Posted 15 декабря 2011,, 09:51

Published 15 декабря 2011,, 09:51

Modified 1 апреля, 03:33

Updated 1 апреля, 03:33

Росатом: Утечки радиации после пожара на "Вайгаче" нет

15 декабря 2011, 09:51

МОСКВА, 15 декабря. Радиационных последствий из-за пожара в ночь на четверг на ледоколе "Вайгач" на Таймыре нет, заявили в Росатоме.

"Пожар ни к каким радиационным последствиям не привел. Скорее всего "Вайгач" должен будет вернуться в Дудинку, в настоящее время работают следственные органы, выясняя причины пожара", - сообщил РИА "Новости" официальный представитель Росатома.

По его словам, реактор работает в штатном режиме и не заглушен.

Как писал "Росбалт", пожар на борту ледокола начался в четверг, 15 декабря, в 05:24 по местному времени (01:24 по московскому времени). Локализовать возгорание удалось к 06:15 по местному времени (02:15 мск).

"Вайгач" стоял на приколе в районе поселка Караул на Таймыре. Экипаж судна состоит из 89 человек. В результате пожара погибли Павел Бажуков (1979 г. р.) и Валентин Морозов (1956 г. р.), Алексей Шевченко с термическими травмами конечностей и дыхательных путей эвакуирован санавиацией в больницу.

По предварительным данным, пожар на атомном ледоколе "Вайгач" начался в каюте второго механика на втором уровне надстройки. Возможной причиной могло стать короткое замыкание из-за перегрузки в сети, сообщил "Интерфаксу" заместитель Дудинского транспортного прокурора Константин Ганин.

"Следственная группа, работающая на месте происшествия, установила, что пожар, начавшийся в каюте второго механика, перекинулся на третий уровень, где загорелись две каюты, на 4-м и 5-м уровнях произошло три хлопка, в результате которых были выбиты двери и переборки", — сказал он.

По словам зампрокурора, в каюте второго механика был включен телевизор, компьютер, холодильник, а также поставлен на подзарядку мобильный телефон, что могло привести к перегрузке.

По факту гибели людей на "Вайгаче" возбуждено уголовное дело по статье "причинение смерти по неосторожности". Кроме того, следователи приступили к допросам членов экипажа и свидетелей. Устанавливаются причины возгорания. Назначены необходимые судебно-криминалистические экспертизы, включая судебно-медицинские и пожарно-техническую.

Ледокол "Вайгач", построенный на финской верфи по заказу СССР, был введен в эксплуатацию в 1990 году. Главные двигатели судна развивают мощность в 50 тыс. лошадиных сил и позволяют ледоколу следовать через лед толщиной в 1,77 м со скоростью 2 узла. По аналогичному проекту был построен еще один ледокол — "Таймыр".