Posted 30 марта 2012,, 05:59

Published 30 марта 2012,, 05:59

Modified 1 апреля, 02:02

Updated 1 апреля, 02:02

Эксперты: В России за этот год откроется более 100 торговых центров

30 марта 2012, 05:59

МОСКВА, 30 марта. Более 100 торговых центров (без учета гипермаркетов) будет открыто в в нынешнем году в 32 городах и регионах России.

Общий объем ввода торговых площадей по итогам года составит 2,4 млн кв. метров, а на 2013 год предполагается ввод 2,5-2,6 млн кв. метров. Такие прогнозы дают аналитики агентства INFOLine в исследовании «INFOLine Developer Russia ТОП-100».

Эксперты проанализировали более 1 тыс. 500 действующих и более 500 строящихся торговых и многофункциональных центров во всех городах России с населением от 100 тыс. человек. По состоянию на начало 2012 года в 32 городах и регионах исследования общий объем площадей в торговых центрах (ТЦ) составляет около 30,5 млн кв. метров, из которых 19,5 млн кв. метров составляет арендопригодная площадь. Если все новые комплексы будут введены в эксплуатацию в срок, общий объем площадей в ТЦ по итогам 2012 года составит около 32 млн кв. метров. Насыщенность торговыми площадями по России в целом по состоянию на начало 2012 года составляет около 210 кв. метров на 1 тыс. жителей, подсчитали в INFOLine.

По данным аналитиков, больше всего площадей ТЦ в 2011 году было введено в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске. Так, в столице объем ввода по итогам прошлого года составил 356 тыс. кв. метров, а в городе на Неве - 335 тыс. кв. метров. Не сильно отстал по этому показателю и Челябинск, в котором, согласно данным INFOLine, была введена 281 тыс. кв. метров площади ТЦ.

«Снижение объемов ввода в 2012 году по сравнению с 2011 годом приведет к усилению конкуренции торговых операторов за наиболее привлекательные торговые площади, - полагает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. - Кроме того, поскольку на протяжении последних 2-3 лет строительство новых объектов практически не начиналось, в ближайшей перспективе ожидается дальнейший рост ставок аренды и увеличение заполняемости в качественных ТРЦ».