Posted 2 апреля 2012, 12:57
Published 2 апреля 2012, 12:57
Modified 1 апреля, 01:59
Updated 1 апреля, 01:59
МОСКВА, 2 апреля. Параметрический и звуковой бортовые самописцы с потерпевшего крушение под Тюменью самолета ATR-72 направлены в Межгосударственный авиационный комитет.
Комиссия МАК продолжает работу на месте происшествия. Как отмечают в пресс-службе МАК, в расследовании примут участие представители страны - изготовителя воздушного судна (Франция), двигателя (Канада) и страны регистрации (Великобритания - Бермуды).
По данным Следственного комитета, "черные ящики" находятся в хорошем техническом состоянии.
Отмечалось, что хорошо сохранилась и кабина пилотов, и сейчас следователями снимаются показатели с приборов.
Одновременно проводятся выемки документации в аэропортах Сургута и Тюмени, изымаются записи переговоров членов экипажа с диспетчерами.
Также проводится выемка документов в обслуживающей компании "ЮТэйр-инженеринг", которая должна следить за техническим состоянием воздушного судна.
Разбившийся авиалайнер был выпущен в 1991 году, введен в эксплуатацию в 1992 году. Самолет налетал 35 тысяч часов. Последнее серьезное техническое обслуживание самолет проходил в Германии в 2010 году, а плановое техобслуживание он прошел в Тюмени два месяца назад.
Для проведения экспертизы изъяты образцы топлива с упавшего самолета, а также из емкости, из которой он заправлялся в аэропорту Тюмени.
По данным МЧС, сегодня в 05:44 мск самолет французской марки ATR-72 авиакомпании UTair, вылетавший из Тюмени в Сургут, упал в 45 километрах от тюменского аэропорта в районе села Горьковка. На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа.
Погибли 33 человека. Десять выживших находятся в тяжелом состоянии.
Возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта).
Следователи уже исключили версию о теракте - ей не соответствует характер разрушений. Приоритетной стала версия о технической неисправности самолета. Очевидец рассказал, что незадолго до падения у самолета из обоих двигателей шел дым. Авиакомпания UTair сообщает, что экипаж пытался совершить вынужденную посадку.