Posted 3 апреля 2012,, 11:56

Published 3 апреля 2012,, 11:56

Modified 1 апреля, 01:58

Updated 1 апреля, 01:58

МАК: Версия обледенения ATR-72 - одна из основных

3 апреля 2012, 11:56
К настоящему моменту полностью исключена версия о теракте на потерпевшем крушение самолете ATR-72, а среди основных рассматривается отсутствие противообледенительной обработки самолета, сообщил представитель МАК.

ТЮМЕНЬ, 3 марта. К настоящему моменту полностью исключена версия о террористическом акте на потерпевшем крушение самолете ATR-72, а среди основных рассматривается отсутствие противообледенительной обработки самолета. Об этом сообщил представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов.

Как сообщили в пресс-службе правительства Тюменской области, существенную помощь в расследовании могут принести данные с камер видеонаблюдения в аэропорту, видеорегистратора и спутникового навигатора, установленных в автомобиле, который обрабатывает самолеты специальной жидкостью.

На заседании было особо отмечено, что экипаж самолета полностью прошел медицинский контроль. Нарушений в состоянии здоровья членов экипажа не выявлено. Следов алкоголя, как сообщалось ранее, в крови экипажа не обнаружно.

Известно также, что все системы самолета работали в штатном режиме вплоть до столкновения с землей. Все слухи о том, что произошло возгорание двигателя, а самолет развалился на части еще в воздухе, не находят подтверждения и несостоятельны, сообщил ранее губернатор региона Владимир Якушев.

Ранее в Росавиации подтвердили, что крушение самолета ATR-72 под Тюменью произошло при неблагоприятных погодных условиях, на земле было сильное обледенение.

По данным LifeNews, от обработки корпуса лайнера противообледенительной жидкостью отказался экипаж самолета, который имеет на это право.

В то же время, по данным источника "Интерфакса" в оперативном штабе по ликвидации последствий авиакатастрофы, все самолеты, вылетавшие накануне из Тюмени, кроме упавшего ATR-72, были обработаны антиобледенительными реагентами. По словам источника, подготовить разбившийся под Тюменью самолет к полету в сложных метеоусловиях должны были инженерно-технические службы авиакомпании UTair. Эта услуга в аэропортах всегда платная. Почему обработка не была проведена, предстоит выяснить следствию, отметил источник.

Напомним, что в понедельник в 05:44 мск самолет французской марки ATR-72 авиакомпании UTair, вылетавший из Тюмени в Сургут, упал неподалеку от тюменского аэропорта в районе села Горьковка.

По предварительным данным, на борту находились 43 человека — 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Погиб 31 человек, 12 получили ранения.

Возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта). Приоритетной стала версия о технических неполадках.