Posted 10 апреля 2012,, 10:27
Published 10 апреля 2012,, 10:27
Modified 1 апреля, 01:52
Updated 1 апреля, 01:52
СМОЛЕНСК, 10 апреля. Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин прибыл в Смоленск для участия в траурной церемонии, посвященной второй годовщине авиакатастрофы на аэродроме "Северный", сообщает РИА «Новости».
На аэродроме Нарышкина встречали председатель Смоленской областной думы Анатолий Мишнев и главный федеральный инспектор по Смоленской области Ольга Окунева.
На двусторонней встрече с Мишневым председатель Государственной думы рассказал о состоявшемся накануне обсуждении законопроекта о выборах глав субъектов Федерации, поинтересовался у председателя Смоленской областной думы тем, как проходит в Смоленской области обсуждение политической реформы.
Мишнев сообщил, что изменение способа назначения губернаторов обсуждается в Смоленске политическими партиями, депутатами Смоленской областной думы, общественными организациями. "Мы считаем, что мы уже созрели для возвращения к прямым выборам губернаторов", - сказал Мишнев.
"Ждем от вас предложений", - ответил Нарышкин.
В ближайшее время спикер Госдумы примет участие в траурной церемонии на аэродроме "Северный". С польской стороны в ней будет принимать участие министр культуры Республики Польша Богдан Здроевский. В состав польской делегации входят примерно 100 человек, включая родственников погибших два года назад на аэродроме "Северный".
Польская делегация посетит также мемориал жертвам политических репрессий "Катынь", где примет участие в экуменическом богослужении. Кроме того, вечером Здроевский примет участие в открытии польского консульского агентства в Смоленске.
Крушение правительственного авиалайнера под Смоленском стала для Польши национальной трагедией. Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. Погибли все 96 человек, находившиеся на борту, — 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, и восемь членов экипажа. МАК 12 января 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.