Posted 24 апреля 2012,, 14:55

Published 24 апреля 2012,, 14:55

Modified 1 апреля, 01:38

Updated 1 апреля, 01:38

Эксперт: Строительство новой верфи — не вопрос №1 для Петербурга

24 апреля 2012, 14:55

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 апреля. Президент Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга, и Ленинградской области, а в прошлом генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров считает, что строительство новой верфи не является вопросом №1 для петербургского судостроения.

Отвечая на вопрос корреспондента "Росбалта" о целесообразности перевода мощностей "Адмиралтейских верфей" в Кронштадт, Александров заметил, что с пониманием относится к данной проблеме. По его словам, сегодня судостроительные предприятия, расположенные в центре Петербурга, требуют проведения модернизации, которая, в частности, предусматривает "переход на широкоформатный лист" и создание новых поточных линий. Вместе с тем такие предприятия как "Балтийский завод" или "Адмиралтейские верфи" еще способны выполнять военные заказы.

"Я думаю, что необходимо исходить из программы строительства ВМФ до 2020. "Адмиралтейские верфи", "Балтийский завод", "Северная верфь" и "Алмаз" еще не исчерпали своих возможностей в области военного кораблестроения. Ситуация с кадрами, владение современными технологиями демонстрирует, что, к сожалению, заводы, которые находятся в других частях страны, пока не готовы к подобным делам", - отметил Александров.

Эксперт напоминает, что кроме переноса мощностей "Адмиралтейских верфей" в Кронштадт, существовали еще и планы "Выборгского судостроительного завода" по строительству новой современной верфи вблизи порта Приморск.

"Сегодня Выборгский судостроительный перешел под контроль ОСК (Объединенная судостроительная корпорация - прим. "Росбалта"). Под Приморском выделено 100 га земли. Вопрос о возможном строительстве там верфей не снят. Тогда для чего нам необходимо две верфи", - размышляет Александров.

По мнению экс-генерального директора "Адмиралтейских верфей", петербургские судостроительные предприятия вполне могут качественно работать вплоть до 2020 года. При этом он отметил, что не надо строить иллюзий на счет того, что за 3-4 года в Петербурге можно будет построить современную верфь. "Это не Корея, где теплый климат и все остальное", - резюмировал Александров.

Как ранее сообщал "Росбалт", городские власти хотят создать в Петербурге судостроительный кластер. Для этого на базу кластера, в Кронштадт, вслед за "Адмиралтейскими верфями" могут переехать Балтийский завод и "Северная верфь".