Posted 11 мая 2012,, 07:23

Published 11 мая 2012,, 07:23

Modified 1 апреля, 01:24

Updated 1 апреля, 01:24

Минпромторг не видит причин для приостановки эксплуатации Sukhoi SuperJet 100

11 мая 2012, 07:23

МОСКВА, 11 мая. Необходимости в приостановке эксплуатации самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) нет. Об этом, как передает «Интерфакс», сообщил в четверг заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь.

По его словам, ведомство рассчитывает, что по результатам расследования причин катастрофы SSJ 100 в Индонезии заказчики не изменят свое отношение к российским самолетам.

9 мая в Индонезии российский самолет Sukhoi SuperJet 100 потерпел крушение. В 11:35 мск примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты связь с воздушным судном пропала, самолет исчез с экранов радаров. Sukhoi SuperJet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. В этот же день лайнер совершил еще один демонстрационный полет, который прошел в штатном режиме.

На борту лайнера находились от 45 человек. Связь с самолетом была прервана 9 мая через 20 минут после начала полета. Незадолго до этого экипаж запросил разрешение на снижение с высоты 10 тыс. футов до 6 тыс. и стал поворачивать и снижаться в районе горы. В назначенное время самолет на аэродром не вернулся. Известно, что предполетная подготовка самолета Sukhoi Superjet-100 была проведена в полном объеме, и воздушное судно было исправно.

Спасатели, работающие в зоне крушения самолета, не обнаружили ни одного выжившего.

Ранее Объединенная авиастроительная корпорация опубликовала список находившихся на борту Sukhoi Superjet 100, который накануне потерпел катастрофу в Индонезии.

Во время полета на борту самолета были 8 россиян: летчик-испытатель ОАО "Гражданские самолеты Сухого" Александр Яблонцев, бортинженер Алексей Киркин, второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, ведущий инженер ОАО "Гражданские самолеты Сухого", замглавы испытательного центра ОАО "Гражданские самолеты Сухого" Николай Мартишенко, директор по продажам ОАО "Гражданские самолеты Сухого" Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам ОАО "Гражданские самолеты Сухого" Кристина Куржупова.

Помимо того, на Superjet находились гражданин Франции, вице-президент французской двигателестроительной корпорации Snecma (производит части двигателей для SSJ-100) Нам Тран и гражданин США пилот авиакомпании Sriwijaya Питер Адлер.

Остальные 35 человек были гражданами Индонезии — это представители местных авиакомпаний, в числе которых глава бизнес-подразделения компании-посредника PT Dirgantara Indonesia Корнел Сихомбинг. Эта фирма ведет переговоры о покупке SSJ-100. На борту также находились журналисты индонезийских СМИ.