Posted 17 мая 2012, 08:47

Published 17 мая 2012, 08:47

Modified 1 апреля, 01:18

Updated 1 апреля, 01:18

СМИ: Российским НПЗ грозит остановка

17 мая 2012, 08:47

МОСКВА, 17 мая. Производство и экспортные поставки российских нефтяников могут резко сократиться из-за проблем на железной дороге. Продолжающиеся аварии цистерн заставили Ространснадзор ввести новые ограничения, которые радикально изменили логистические схемы обслуживания нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), пишет сегодня газета «Коммерсант».

Как напоминает издание, в прошлом месяце, после очередных крушений цистерн, Ространснадзор стал разбираться в причинах инцидента. Но если до этого причиной называлось плохое качество вагонов и их литых деталей, выпущенных украинским "Азовмашем" и мордовским "Рузхиммашем", то на этот раз ведомство нашло другое объяснение: сходы произошли якобы из-за того, что в цистернах для светлых нефтепродуктов возили темные нефтепродукты, которые тяжелее и имеют большую нагрузку на тележку вагонов.

Между тем, на рынке поняли, что соответствующее предписание Ространснадзора грозит сбоями в логистике НПЗ и российской нефтяной отрасли в целом.

По данным «Коммерсанта», с 15 мая НК "Альянс" наполовину снизила загрузку Хабаровского НПЗ из-за невывоза готовой продукции по железной дороге. "Полная остановка предприятия из-за невозможности выгрузки мазута может произойти уже в ближайшие трое суток, что приведет к срыву обеспечения Дальневосточного региона моторными топливами", - говорится в письме на имя и. о. министра энергетики Сергея Шматко.

Крупнейшие нефтяные компании страны подготовили совместное письмо, в котором просят и.о. главы Минтранса Игоря Левитина "до 1 августа продлить особые условия для перевозки темных и светлых нефтепродуктов в целях бесперебойного обеспечения конечных потребителей".

В Минтрансе создали рабочую группу с участием заинтересованных сторон «по поиску технического решения безопасной перевозки нефти». Источник "Ъ" в Минэнерго отметил, что "под угрозой остановки находятся почти все крупные НПЗ, ввод в строй каждого может обойтись в $200 млн". Источники издания в министерстве уверены, что "другого выхода, кроме как отодвинуть распоряжение на некоторый срок, нет, переговоры с Минтрансом проводятся".

Подпишитесь