Posted 16 июля 2012,, 13:30

Published 16 июля 2012,, 13:30

Modified 1 апреля, 00:23

Updated 1 апреля, 00:23

«Архнадзор»: Кузьмин имел добрую волю, когда не было непреодолимого давления

16 июля 2012, 13:30

МОСКВА. 16 июля. На посту главного архитектора столицы Александр Кузьмин «имел добрую волю» и «стремился снимать конфликты там, где это было возможно». Такое мнение высказала корреспонденту «Росбалта» координатор общественного движения «Архнадзор» Наталья Самовер.

«Кузьмин был фигурой неоднозначной. Очень важной фигурой лужковской команды – и поэтому разделяет ответственность за все те ошибки, которые были совершены в градостроительном развитии Москвы за много лет, - считает Самовер. - Он был главным архитектором в годы лужковского строительного бума, и все градостроительные решения проходили через него и им одобрялись».

«В то же время, - напомнила собеседница агентства, - он был чрезвычайно квалифицирован и очень хорошо знал город. Не просто подписывал то, что ему спускали сверху, а старался работать над проектом. В тех случаях, когда не было непреодолимого административного давления, ему иногда это и удавалось. Кузьмин имел добрую волю».

Защитники старой Москвы благодарны ушедшему в отставку главному архитектору за совместную работу при подготовке последнего проекта Генерального плана столицы. «Главный архитектор посвятил несколько полных рабочих дней на то, чтобы сидеть с представителями «Архнадзора» и вручную прорабатывать более 400 проблемных точек, - рассказала Наталья Самовер. - Это говорит о чрезвычайно низком качестве подготовки Генплана и в то же время свидетельствует об искреннем стремлении Кузьмина снимать конфликты там, где это было возможно. С ним было бесполезно разговаривать тогда, когда существовала выраженная воля наверху. Но там, где что-то изменить было в его силах, он старался это сделать. Он не был основным виновником того, что произошло».

В эти дни «Архнадзор», по признанию его координатора, испытывает «тревогу по поводу смены Кузьмина на нового человека». «Важно, чтобы новый главный архитектор как можно лучше знал город, – подчеркнула Самовер.- Политика мэра Собянина направлена на перспективное развитие города, на решение системных проблем, которые образовались при Лужкове. Для этого нужно урбанистическое мышление со стороны главного архитектора, видение города как совокупности сложных взаимодействующих систем. Меня тревожит то, что его преемник в Москве недавно. Когда мы общались с Кузьминым, он мгновенно схватывал, о чем речь. Но системный подход – это то, чего у Кузьмина не было».