Posted 20 августа 2012,, 05:30

Published 20 августа 2012,, 05:30

Modified 31 марта, 23:52

Updated 31 марта, 23:52

Переписал хату на кота

20 августа 2012, 05:30
Украинская политика - сплошной постмодерн. Буржуа имитируют, что они коммунисты, что они бандеровцы, что они защищают права русскоязычных и т.п. В реальности их волнуют лишь деньги, поэтому они отлично уживаются друг с другом и с легкостью переходят из лагеря в лагерь.

Украинская политика - сплошной постмодерн. Буржуа и бандиты имитируют, что они коммунисты, что они бандеровцы, что они защищают права русскоязычных и т.п. В реальности их волнуют лишь деньги, поэтому они превосходно уживаются друг с другом и с легкостью переходят из лагеря в лагерь.

Осенние парламентские выборы на Украине замечательны тем, что у их участников не осталось ни одной не скомпрометированной идеи. Поэтому политики не пытаются даже делать вид, что ведут идеологическую борьбу с оппонентами. А если и пытаются – то крайне вяло, без огонька, по инерции. Креатив бьет лишь в области стеба, суть которого – в отрицании всяческого пафоса и в компрометации всего и вся. Поэтому за полмесяца, что длится эта предвыборная кампания, внимание публики привлек только бигборд с бабулькой: «Узнала, что внук голосует за Партию регионов – переписала хату на кота».

А если бы внук голосовал за коммунистов – что, тогда не переписала бы? Нет? Ну и дура.

«Вот Петр Симоненко (лидер КПУ – прим. ред.), миллионер, живущий в трехэтажном доме, развешивает по городам и весям бигборды, в которых клянет буржуев, - пишет у себя в Фейсбуке киевский редактор и публицист Александр Чаленко. - И что с того абстрактным буржуям? Да ничего. Это знает Петр Симоненко, и буржуи. Но как только Симоненко начнет бороться с конкретными буржуями, имеющими конкретными фамилиями, его благополучию придет конец. Мало того, возможно и грохнуть могут. Поэтому Симоненко предпочитает абстрактное конкретному. Так безопасней».

То же самое можно написать о любой другой украинской партии. Партия власти внушает миф о мнимой стабильности, оппозиция имитирует борьбу с властью, договариваясь за кулисами этого шоу для люмпенов о дерибане должностей и протекциях для бизнеса. Коммунисты, всегда голосующие в связке с ПР, пытаются всячески отмазаться от бардака в стране.

Социология показывает, что в парламент пройдут 5 политических сил: регионалы, объединенная оппозиция, «УДАР» боксера Кличко и КПУ. «По сути, старые лица, заявка о новых политиках — фикция», - считает политолог Юрий Романенко. Но отличительной чертой новой Рады будет то, что 50% депутатского корпуса будет состоять из мажоритарщиков, а не партийных фракций.

По данным политтехнолога Тараса Березовца, только лишь выдвижение кандидатом стоило в этом году от 2 млн. долларов. Само же баллотирование по «проходному» округу — от 7 до 10 млн. «зеленых». И это, не учитывая затраты непосредственно на избирательную кампанию. Аналогичные суммы за проходные места в партии власти и оппозиции фигурировали при баллотировании по партийным спискам. Самые дешевые места в этом году у Кличко — от 5 до 7 млн. В итоге в список «УДАРА» попали все, кого кинули в «Батькивщине» Тимошенко и «Фронте перемен» Яценюка. Весь оранжевый второй и третий эшелон Куницыных-Геращенко и иже с ними клянется в верности народу под флагами псевдо новой силы, подписывая публично документ о том, что никогда не перебегу на сторону власти.

Это просто смешно, учитывая упорные слухи, что Кличко заключил своего рода пакт о ненападении с Партией регионов. Боксер и девелопер с наивысшим рейтингом в столице отказывается идти в мэры, пропуская на это место «регионала» Попова в обмен на гарантию прохождения УДАРа в Раду и протекции по ряду строительных бизнес-проектов в Киеве.

После выборов этот триумф бабла над баблом не закончится. По новому закону в Раде не надо будет создавать коалиции – так что проще будет перекупить каждого депутата, в первую очередь, из мажоритарщиков. Эти ведь уже не будут отвечать ни перед партией, ни перед избирателями. Поэтому партия власти без проблем сможет обеспечить прохождение любого нужного вопроса. Парламент, по мнению политолога Виктора Небоженко, будет еще более коррумпированным, циничным бизнес-клубом закрытого типа, далеким от интересов людей.

Показательно, что оппозиция будет принимать в этом процессе непосредственное участие. Партия власти сделала все, чтобы под видом объединенной оппозиции из «Батькивщины» Турчинова-Кожемякина и «Фронта перемен» создать полностью контролируемую группу. Все уже знают, что Турчинов и Кожемякин «слили» Тимошенко. Впрочем, сама Тимошенко и ее страдания в тюрьме – такой же фейк, как все остальные. А Яценюк, как чистой воды номенклатурщик, может получить после выборов даже место премьера: в кризис «донецким» может понадобиться свой киндер-сюрприз.

Еще один дорогостоящий украинский симулякр — партия «Украина – вперед!» бывшей соратницы Тимошенко Натальи Королевской. Биллбордов у «Второй Юли» на порядок больше, чем даже у Партии регионов. Группа Королевской, куда включили всеми любимого футболиста Андрея Шевченко, позиционирует себя как третья сила по защите среднего класса, изнемогающего от налогового пресса и поборов. Это при том, что Королевскую профсоюзы называют «королевой угольной мафии», крышующей вместе с регионалами нелегальные шахты-копанки.

Техническим проектом Партии регионов называют и ультранационалистическую «Свободу» Олега Тягнибока. Этот проект - бандеровская страшилка для юго-востока и резервуар для оттягивания голосов у Тимошенко для запада Украины - уже не раз оказывал услуги донецким.

Наличие договоренности власти и оппозиционных «пустышек», начиная с союза «Батькивщины» и Яценюка, косвенно подтверждают и списки мажоритарщиков. Оппозиция почему-то выдвигает самых слабых. По мнению главы КИУ Александра Черненко, такая закономерность прослеживается очень четко. В итоге, голосуй, не голосуй, а результат предопределен. Партия регионов получит возможность рулить в новой Раде без каких-либо проблем совместно с теми, кто для проформы с телеэкранов бьет себя в грудь, рассказывая о преступной власти.

Стоит ли удивляться, что партии не мучаются поиском новых идей, которые могли бы зацепить разочаровавшийся электорат? Тем более, что порог явки значения не имеет.

Анна Стешенко