Posted 19 сентября 2012,, 14:42

Published 19 сентября 2012,, 14:42

Modified 31 марта, 23:20

Updated 31 марта, 23:20

Эксперты: Алексей Митрофанов справится с задачами комитета Госдумы по СМИ

19 сентября 2012, 14:42

МОСКВА, 19 сентября. В Госдуме будет воссоздан комитет по работе со средствами массовой информации, сообщил спикер нижней палаты парламента Сергей Нарышкин. Руководителем нового комитета, как пишут СМИ, может стать депутат Алексей Митрофанов.

Экспертное сообщество единодушно в том, что Митрофанов - одна из наиболее подходящих фигур. "Я хорошо отношусь к кандидатуре Митрофанова. Он достойный человек. И среди других кандидатур Алексей - самый подходящий", - говорит ведущий Андрей Караулов. А главный редактор журнала "Стратегия и практика издательского бизнеса" Алексей Панкин отзывается о Митрофанове так: "Он из тех людей, которых СМИ всюду приглашают с большим удовольствием, так что его любят. Кроме того, я думаю, что есть разница между его публичным образом такого человека несколько циничного и эпатирующего и реальным. Насколько я могу судить, он вполне нормальный, разумный человек, достаточно прагматичный".

Как признают участники медиа-сообщества, Митрофанов сможет находить компромиссы в сложных ситуациях взаимоотношений прессы и власти, избегая при этом политики "закручивания гаек" и введения цензуры. "На эту, в общем, не очень благодарную должность, планируется пригласить человека во всех смыслах бывалого. Если хотите — с "тефлоновым покрытием", но чтобы было, где пробу ставить. Потому что речь идет не только об имидже российского парламента, но и о том, что журналисты и медиа-магнаты - люди, как правило, нервные, с тонкой психологической настройкой, и работать с ними нужно также тонко", - рассуждает в статье "Думский медиасмотритель" политолог Алексей Мухин.

"Признаюсь, что кандидатура неожиданная. При этом Митрофанов - опытный и профессиональный человек, разносторонний. Поэтому какого-то определенного "за" или против" у меня на эту минуту нет, однако отторжения не вызывает," - отмечает главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин. С ним соглашается и Максим Шевченко: "Митрофанов - неглупый, эрудированный человек, не коррумпированный".

По мнению аналитиков, Митрофанов подходит для этой должности еще и потому, что он один из немногих знает медийную "кухню" изнутри и одновременно является опытным политиком. В начале 1990-х будущий депутат несколько лет проработал на телевидении, пройдя путь от автора до продюсера. А уже оттуда перешел в большую политику. Начав свой путь с партии ЛДПР, он покинул ее несколько лет назад, перейдя в "Справедливую Россию", из которой тоже вышел совсем недавно. Буквально на днях он заявил, что создает новое объединение под название "Группа свободных депутатов", куда надеется переманить всех недовольных партийным руководством. "Парламентский путь Митрофанова, пожалуй, говорит о том, что политик он самостоятельный и даже, наверное, самодостаточный - он скорее покинет партию, чем "прогнется", - резюмирует Алексей Мухин.

С кандидатурой Митрофанова согласен и бывший главный редактор "Известий" Владимир Мамонтов: "Алексей Митрофанов не вызывает возражений. Он информированный человек, гибкий политик. Если он сможет не превратиться в некоего громовержца или цензора, а я думаю, что он не должен превратиться".

На сегодняшний день накопилось много вопросов, которые должен решить воссозданный Комитет, в том числе и в законодательстве. "Такой Комитет нужен. Есть очень много задач, связанных даже не с контентом, а с бизнесом. Например, недавно приняли поправки, сильно ограничивающие рекламу в СМИ. Для нас это очень болезненно, а куда обращаться, кого убеждать - непонятно", - отмечает главный редактор журнала "Эксперт" Валерий Фадеев.

Ему вторит главный редактор журнала "Огонек" Виктор Лошак: "Очень много проблем возникает в медийном пространстве, которые надо законодательно регулировать. Кроме того, Госдума в последнее время приняла много законов, касающихся медийного пространства. И чисто экономически после вступления в ВТО у нас возникают проблемы — с полиграфией, бумагой и т.п. Нам нужна площадка, на которой мы могли бы дискутировать, нам нужен Комитет и как лоббист интересов медиа".