Posted 24 сентября 2012, 08:12

Published 24 сентября 2012, 08:12

Modified 31 марта 2024, 23:17

Updated 31 марта 2024, 23:17

Перевозчиков ждет тотальный контроль

24 сентября 2012, 08:12
Столичные власти всерьез взялись за борьбу с нелегальными перевозчиками - как городского, как и межрегионального значения. Правда, вместо рейдов, которые не показывают должных результатов, на этот раз чиновники решили бороться с ними еще и рублем.

Масштабная программа по борьбе с нелегальными перевозчиками рассчитана на 2012–2013 годы. Как рассказал заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Савченко, в планах властей подключить к проверкам автобусов и маршруток, которыми сегодня занимаются инспекторы ГКУ «Организатор перевозок», еще и ФСБ, МВД, ФМС и службу судебных приставов.

Дело в том, что, несмотря на штрафы для юридических лиц за нелегальные перевозки, сотрудники подведомственного департаменту транспорта учреждения могут лишь составить протокол и выписать квитанцию, но права задержать транспортное средство до оплаты штрафа у них нет. Это просто не в их компетенции. Сотрудничая с правоохранительными органами и организовывая совместные проверки, департамент транспорта рассчитывает более комплексно подойти к решению вопроса, ведь у разных структур разные полномочия. Не случайно чиновники решили подключить к этой работе и ФМС, ведь, как правило, водители, а иногда и владельцы нелегальных маршрутов – мигранты, не имеющие ни разрешения на работу, ни регистрации. При участии представителей миграционной службы в рейдах нелегалов могут ждать не только штрафы. По решению суда гостей из ближнего зарубежья могут и вовсе выдворить за пределы страны.

Как рассказал Савченко, программа по борьбе с нелегалами уже согласована с ГКУ «Организатор перевозок» и ФМС. Сейчас документ находится на заключительной стадии согласования в главном управлении МВД по Москве.

Также власти столицы намерены ужесточить требования к межрегиональным перевозчикам. Правительство совместно с министерством транспорта и Ространснадзором подготовили соответствующие предложения по внесению изменений в федеральное законодательство. По словам чиновника, предлагаемые изменения направлены на расширение полномочий субъектов РФ по регулированию деятельности перевозчиков на межрегиональных маршрутах, уточнение требований к межрегиональным перевозчикам, введение новых составов административных правонарушений и ужесточение санкций к нарушителям.

Савченко отметил, что в отсутствии необходимых полномочий навести порядок в этой сфере пока не удается. «Ежедневно в Москву прибывает более 3 тыс. междугородних и международных автобусов, перевозящих более 100 тыс. пассажиров. Однако порядка 60% этих рейсов действуют нелегально», - заметил чиновник.

«Недобросовестные перевозчики, не желая выполнять требования законодательства, зачастую осуществляют регулярные межрегиональные перевозки под видом заказных, которые не требуют никаких дополнительных согласований с властями города. Таким образом, перевозчики сами выбирают маршрут следования, место отправления-прибытия автобуса, а остановки нередко производятся в неподходящих местах, что затрудняет движение», - пояснил замглавы ведомства. Он также добавил, что зачастую паркуются межрегиональные автобусы в жилых дворах, на что в департамент неоднократно поступали жалобы от жителей города.

При этом, по словам Савченко, несовершенство действующего федерального законодательства не позволяет органам власти города осуществлять должный контроль за организацией транспортного обслуживания – недобросовестных перевозчиков невозможно привлечь к административной ответственности за эксплуатацию несогласованных маршрутов и принудить к работе с официальными автовокзалами и автостанциями города (ст. 10.7 КоАП Москвы).

Подготовленный проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» должен в корне изменить ситуацию, считает чиновник. Он отметил, что документ уже направлен на рассмотрение в Госдуму.

Кроме того, в городе собираются строить новую сеть автовокзалов в районах периферийных транспортно-пересадочных узлов на вылетных магистралях. Сейчас в столице действует 7 легальных автостанций, на которых в общей сложности работает 27 перронов. Правда, по тем же официальным данным в городе существует порядка 47 нелегальных автостанций, число которых в разы превышает количество легальных площадок. Потребность Москвы в дополнительных официальных вокзалах и автостанциях чиновники оценивают в 25-30 новых пунктов, которые предстоит создать практически на всех направлениях города.

«Это должны быть удобные места, находящиеся в пределах 5 км от МКАДа и вблизи станций метро, чтобы пассажирам при высадке из автобуса было удобно встраиваться в дорожно-транспортную сеть», - пояснил замглавы ведомства. Он добавил, что к 2016 году в городе планируется построить порядка шести новых автовокзалов. «Прорабатывается также вариант строительства 10 автостанций в рамках транспортно-пересадочных узлов», - заметил чиновник.

Власти рассчитывают, что подобные меры сократят число нелегальных стоянок междугородних автобусов, коих сегодня в Москве вагон и маленькая тележка. На станциях метро «Щелковская», «Выхино», «Тушино», «Царицыно» нелегальные перевозчики работают без особого стеснения, останавливаясь, где им заблагорассудится и оставляя автобусы даже во дворах.

«Все эти пункты нам известны, но проходит рейд и через день-два нелегалы снова выходят на дорогу. Поэтому наша задача сделать так, чтобы они поняли, что если мы за них возьмемся, то уже не отступимся. Специально для этого мы подняли штрафы. Раньше физическое лицо – водитель за административное правонарушение должен был заплатить 1 тыс. рублей. Ну что для перевозчика тысяча рублей при заработке в 30-100 тыс. рублей?», - задается вопросом чиновник.

По его словам, сегодняшние штрафы более ощутимы: для физических лиц штраф составляет 4 тыс. рублей, для юридических – до 50 тыс. рублей за первое нарушение. За второе штраф взимается в двукратном размере.

Со следующего года нелегалам придется еще сложнее, предрекает Савченко. В следующем году заканчиваются все договоры на оказание услуг по перевозке пассажиров, заключенные за 5 лет. С 2013 года они будут заключаться в рамках конкурсных процедур, и власти рассчитывают, что собственники маршрутов, выигравшие конкурсы, будут сами предпринимать меры, чтобы на его маршруте не присутствовало никаких нелегальных перевозчиков.

Кроме того, вскоре в столице появится единый билет, реализацией которого будет заниматься сам город, а нелегалы окажутся вне этой системы. И если сейчас простому потребителю сложно определить, какой маршрут легальный, а какой – нет, то с появлением единого проездного оплачивать проезд наличными будут только у нелегальных перевозчиков. Следовательно, пассажиры уже со знанием дела будут сами отдавать предпочтение согласованным с городом маршрутам или самозванцам.

Анна Семенец

Подпишитесь