Posted 28 сентября 2012,, 19:00

Published 28 сентября 2012,, 19:00

Modified 31 марта, 23:11

Updated 31 марта, 23:11

Намордник или смерть

28 сентября 2012, 19:00
На западе столицы массово травят собак. Зафиксировано уже 70 случаев мучительных смертей четвероногих. Полиция завела уголовное дело. Собачники патрулируют парки, но намордники на своих питомцев надевать не спешат.

На западе столицы массово травят собак. Зафиксировано уже 70 случаев мучительных смертей четвероногих. Полиция завела уголовное дело. Собачники патрулируют парки, но намордники на своих питомцев надевать не спешат.

Сигналы о раскиданном отравленном фарше поступили из парка 50-летия Октября, расположенного у метро «Проспект Вернадского». Жертвами неизвестных догхантеров становятся псы совершенно разных пород, не только бойцовых. В страшных муках погибали и забавные корги, и добродушные лабрадоры - порода собак-спасателей и поводырей. Убийцы обещают продолжить отравления. «Если вы не соблюдаете правила выгула своей собаки - она умрет!» - говорится в объявлении, которое проиллюстрировано фотографиями покусанных детей. "Нужно ясно уяснить себе, не будет места спорам и ругани, если вы не соблюдаете правила выгула своей собаки - она умрет, - сказано в послании. - Потом можно будет сколько угодно кричать, стучать кулаком, писать прошения и жалобы. Собака в наморднике при всем желании не сможет съесть приманку. Убедите своих знакомых надевать поводки и намордники. Если же парк снова будет похож на большую псарню, то выброс приманок будет намного масштабнее и в сердцевине приманок будут мелкие рыболовные крючки и аманитотоксин (кстати, опасный и для людей - "Росбалт")".

Любители животных пытаются отвести беду от своих питомцев: они обратились в полицию и прокуратуру, объявили вознаграждение, развесили объявления: «Внимание! В парке травят собак. Смерть наступает почти мгновенно!». Уличают догхантеров во лжи: на их листовках не фотографии покусанных детей, а снимки малышей, пострадавших от пожара. Вот только надевать намордники на своих собак большинство не спешит: дескать, обязаны делать это только в общественных местах (парк, по-видимому, таковым местом они не считают).

Вот такая дикая история, совершенно в духе дня сегодняшнего.

Священник Александр Мень как-то заметил, что собака – «это не животное», это что-то к человеку приближающееся по своему уровню развития. И неудивительно, что собак очень многие имеют и обожают активно и деятельно.

Но нужно понимать, что есть значительное число тех, кто восторгов перед приближенными к человеку существами не разделяет. И вряд ли энтузиасты-живодеры составляют среди них ощутимый процент.

Просто многие из нас хотели бы гулять в парках, не испытывая страха. Речь даже не о возможных укусах (это крайний случай – он вообще не обсуждается). Но, скажите честно, сильно ли вас успокоит крик «Не бойтесь, она не кусается», когда навстречу с открытой пастью несется 40-50-килограмовая псина? Тут и взрослому заикой недолго остаться, не говоря уже о маленьком ребенке. Да и перспектива наступить на собачью кучу мало кого порадует. Владелец собаки, вообще-то, должен за своим питомцем подбирать отходы жизнедеятельности. Многих это не останавливает в своей любви: экс-президент США Джордж Буш, говорят, подбирает с энтузиазмом – об этом как-то писали специально. Однако для нас уж точно Буш не авторитет! Кстати, «лояльные собаковладельцы» жалуются: они и готовы подбирать, но нет специальных урн, а в обычные выбрасывать – тоже нарушение правил.

Противостояние собачников и "антисобачников" старо, как мир. Одно из впечатлений раннего детства: залитый солнцем двор, по нему шествует симпатичный пожилой очкарик, неся в авоське штук десять ряженки. Тогда еще молоко продавалось чаще в бутылках с широким горлом – и ряженка в таких же, но по 250 граммов, с полосатой крышечкой. Ему навстречу выскакивает собака, большая рыжая. Вообще-то, действительно, «она не кусается». Но пенсионер оказывается нервным – шварк в нее авоськой! Конечно, ни в какую собаку не попадает, ряженка вдребезги об асфальт. Из ближайшего подъезда выходит хозяин собаки – крепкий пролетарий в майке без рукавов. Начинается объяснительная часть – что они друг другу сказали, нетрудно представить.

Однако XXI век внес и в эти отношения кое-что новое – и это новое оказалось шокирующим. Отличительные черты наших дней – интенсивное развитие клубов по интересам (а интересы бывают самые разнооразные, коллекционирование марок в них давно утонуло). Широкое использование самой разнообразной техники, включая полулегальные виды оружия и химвещества. Широкие горизонтальные связи через социальные сети. И повышенный интерес к общественной деятельности, вовсе не обязательно политической, от которой многих уже тошнит. Но «неполитическая» деятельность – не обязательно благотворительная. Ну, и еще инфантилизм, стремление взрослых доиграть в большие игрушки, уж не без этого.

И вот, в один прекрасный день кто-то нехороший взял и кинул клич: «Слушайте, а давайте потравим этих сук, раз у них такие хозяева. Сколько можно перед ними стелиться!». Сказано – сделано.

Выводы из всего этого, естественно, просты. Разумеется, безобразия следует пресекать всей силой закона. Статью за жестокое обращение с животными можно и ужесточить и привести к какому-то резонному знаменателю, памятуя, что убивают живое создание, и перед болью и страхом, в общем-то, все равны. Самые ретивые из догхантеров могут и сроки получить, и поделом.

Но и собаколюбивому сообществу необходимо «на себя оборотиться». И понять между делом, что они – не «люди выше сортом», а их питомцы – если и кумиры, то только для них самих. А их оппоненты, собак не любящие – это не какие-то там «холодные и бездушные сухари, у которых на месте ценностей – дыра», а их сограждане с другими приоритетами. Впрочем, от покусов собак страдают не одни «антисобачники» - от них страдают и другие «собачники», и дети. А также и другие собаки, более слабые или незлые.

В общем, повышать надо культуру общежития и правила выполнять. Большой город имеет массу недостатков: он тесен, структурирован и плохо приспособлен для жизни всяческих «детей природы» - и даже просто детей, но это немножко другая тема. Те из нас, кто хочет скрасить урбанистическую жесткость бытия прикосновением существ пушистых и простодушных, должны принять на себя полную за них ответственность и многие неудобства, связанные с их содержанием.

Да, и урны для отходов собачьей жизнедеятельности, конечно, надо установить, и площадки для выгула четвероногих оборудовать – так сказать, наказ властям. Потому что, если всем заинтересованным сторонам не задуматься, то не исключено, что вскоре и на догхантеров найдется свой охотник – какой-нибудь безутешный бывший собаковладелец. С дробовиком за спиной. И тогда ситуация станет еще хуже.

Леонид Смирнов