Posted 2 октября 2012,, 15:07

Published 2 октября 2012,, 15:07

Modified 31 марта, 23:08

Updated 31 марта, 23:08

Оппозиция обвинила Литвина в фальсификации отмены закона о клевете

2 октября 2012, 15:07
Оппозиция заявила, что Спикер Литвин поставил на голосование Рады «решение», а не сам проект постановления об отмене голосования за принятие в первом чтении скандального закона о клевете.

КИЕВ, 2 октября. Спикер Верховной рады Украины Владимир Литвин сфальсификацировал голосование за отмену скандального закона о клевете. Об этом на вечернем заседании Верховной рады Украины заявил заместитель главы Регламентного комитета и член оппозиционной фракции «БЮТ-Батькивщина» Сергей Сас, передает корреспондент «Росбалта».

«Сегодня вы обманули всю страну и народ! Спикер Литвин поставил на голосование «решение», а не проект постановления об отмене голосования за принятие в первом чтении преступного закона об уголовной ответственности за клевету. В итоге этот закон вновь могут вернуть в повестку дня. Это фальсификация и наперстничество!», - сказал он.

При этом ведущий заседание вице-спикер и коммунист Адам Мартынюк попросил Саса успокоиться и почитать Интернет: «Голосование отменено...Все нормально. Вы откройте Интернет, там все написано».

Следует отметить, что в повестке дня работы парламента данный вопрос на самом деле фигурировал, как «решение», а не «проект постановления», как того требуют юридические нормы и статьи Регламента ВРУ.

Напомним, что Верховная рада Украины отменила свое решение об одобрении в первом чтении проекта закона "О внесении изменений в Уголовный и Уголовный процессуальный кодексы Украины относительно усиления ответственности за посягательство на честь, достоинство и деловую репутацию человека".

Ранее 18 сентября украинский парламент принял в первом чтении проект закона, которым предусматривалось ввести уголовное преследование за клевету с наказанием до трех лет заключения. Проект закона был внесен народным депутатом от Партии регионов Виталием Журавским. Проект закона вызвал критику со стороны Еврокомиссии, Советы Европы, ОБСЕ и депутатов Европарламента, а также ряд протестов со стороны журналистского сообщества.