Posted 13 ноября 2012,, 03:29

Published 13 ноября 2012,, 03:29

Modified 31 марта, 22:32

Updated 31 марта, 22:32

Эксперт: Внесение "Луркоморья" в реестр запрещенных сайтов стало для портала хорошей рекламой

13 ноября 2012, 03:29

МОСККВА, 13 ноября. Внесение российской энциклопедии мемов «Луркоморье» в список сайтов, запрещенных к просмотру по решению Роскомнадзора, только повысило его популярность. Об этом заявил директор и владелец компании Liveinternet Герман Клименко в интервью "МН".

График посетителей этого портала значительно скорректировался в сторону увеличения, указал Клименко.

Он добавил, что вся эта ситуация с внесением "Луркоморья" в реестр запрещенных сайтов стала для него отличной рекламой.

Напомним, 11 ноября русскоязычную интернет-энциклопедию "Луркоморье" (lurkmore.to) внесли в реестр сайтов, содержащих запрещенную в России информацию. IP-адрес шуточной энциклопедии (85.17.124.180) добавили в "черный список" по решению ФСКН. Администрация "Луркоморья" перенесла ресурс на другой IP-адрес и продолжает это делать при новом блокировании.

В свою очередь официальный представитель ФСКН РФ Николай Карташов пояснил, что его ведомство выявило на ряде страниц интернет-энциклопедии информацию, пропагандирующую наркотики.

Как стало известно, интернет-энциклопедия "Луркоморье" представлена в списке двумя ссылками на конкретные материалы: "Дудка" и "Конопля. Способы употребления", а также IP-адресом, на запрет которого была подана первоначальная заявка Госнаркоконтроля.

Библиотека "Либрусек" также попала в реестр запрещенных сайтов. Так, один из IP-адресов ресурса заблокирован по решению Наркоконороля.

С 1 ноября официально вступил в силу закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который зачастую называют законом о "черных списках" сайтов. Закон вводит мониторинг (и последующую блокировку) сайтов, содержащих опасный для детей контент. После обнаружения страниц с нелегальным контентом Роскомнадзор должен предупредить владельца интернет-ресурса об обнаружении запрещенной информации. Если реакции ни от владельца сайта, ни от хостинг-провайдера не последует, тогда страница попадает в "черный список".