СМИ: Под руководством Савельева "Аэрофлот" стал признанным мировым лидером

23 ноября 2012, 15:42

МОСКВА, 23 ноября. Гендиректор компании "Аэрофлот" Виталий Савельев оказался одним из самых эффективных управленцев. Об этом пишет в своей колонке главный редактор русской версии журнала "Форбс" Елизавета Осетинская. «В «Аэрофлоте» под руководством Савельева происходят перемены, которые трудно не заметить. Еще несколько лет назад неповоротливый гигант не имел даже приличного сервиса бронирования электронных билетов, а регистрация через Интернет была чем-то экзотическим. Похожая ситуация со Сбербанком. При этом Грефа и Савельева можно уверенно отнести к команде Владимира Путина», - отмечает Осетинская.

Мнение аналитиков подтверждается и всевозможными престижными международными рейтингами. Так, по данным InSite Consulting, в 2012 году «Аэрофлот» получил самые высокие оценки пассажиров по качеству сервиса среди 16 компаний альянса SkyTeam, приводит данные журнал «Форбс». Кроме того, продолжает издание, опрос консультантов из Brain&Company показал, что в 2011 году 52% пассажиров рекомендуют компанию родным и знакомым. В 2010 году этот показатель был на уровне 44%. Лояльность клиентов, показатель, который можно измерить не только в процентах, но и в деньгах. Так, по словам Виталия Савельева, прирост лояльности на один процентный пункт обеспечивает увеличение выручки на $15 млн. «Мы всего за год только за счет качества сервиса прибавили $120 млн», - цитирует «Форбс» главу «Аэрофлота».

«Здесь я абсолютно согласен, с приходом Савельева у компании появились какие-то планы. Налицо развитие: компания совершенствуется, обновляется парк, обновляется инфраструктура, ведется работа с партнерами. Авиакомпания объявляет о запуске новых проектов. Вот, например, сейчас говорится о планах по созданию лоукост-перевозчика», - рассуждает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. «На мой взгляд, «Аэрофлот» весьма умело сочетает рыночные механизмы и свои достаточно приличные административные ресурсы. И это явно большой плюс», - считает гендиректор компании «Финэкспертиза» Агван Микаелян. «Основная заслуга Савельева в том, что он находит общий язык как с инвесторами, так и с государством», - добавляет Андрей Шенк.

Отдельного упоминания, по мнению аналитиков, заслуживает и история взаимоотношений «Аэрофлота» с базовым аэропортом «Шереметьево». Именно при Виталии Савельеве авиакомпании удалось, наконец-то, наладить и формализовать партнерские отношения с аэропортом. В середине октября авиакомпания подписала с аэропортом соглашение о стратегическом партнерстве на условиях авиакомпании. «Компания приносит аэропорту 70% выручки, новое расписание по стыковкам рейсов «Аэрофлота» увеличило транзитный пассажиропоток с 43% до 60%, что, по сути, превратило «Шереметьево» в полноценный хаб», - говорится в публикации «Форбса». «Структурированное взаимоотношение с базовым аэропортом «Шереметьево» - это очень важный момент. И это, можно сказать, является достижением команды Савельева», - говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Аналитики отмечают, что «Аэрофлот», который раньше часто обвиняли в неэффективности в том числе и потому, что большая доля компании принадлежит государству, сегодня очень успешно работает в конкурентной рыночной среде. Так, на каждый рейс компания предлагает в среднем 22 тарифа, которые высчитываются по специальной программе, которая анализирует многолетнюю статистику загрузки рейсов, доходность и много других показателей. «Аэрофлот» вышел на туристические направления, где прежде летали в основном другие российские перевозчики. Кроме того, цены «Аэрофлота» на международных рейсах зачастую оказываются даже ниже, чем у конкурентов, и это притом что компания работает в премиум-сегменте. «Как позитивную черту Савельева я бы отметил тот факт, что он в принципе имеет достаточно либеральные подходы. Он готов идти на конкуренцию, готов работать в рыночных условиях, создавая при этом равные условиях для всех авиакомпаний», - говорит Андрей Шенк.

Ранее Виталий Савельев заявил о том, что «Аэрофлот» готов отказаться от своей монополии на всех международных маршрутах. «Отказ от преференций и работа в рыночных условиях, на мой взгляд, также будут стимулировать «Аэрофлот» всегда находиться не ниже определенной планки», - заключает Андрей Шенк.

#Экономика и бизнес #Главное #Всегда актуально #Виталий Савельев #Бизнес #Олег Пантелеев #Агван Микаелян
Подпишитесь