Posted 16 февраля 2013,, 04:02

Published 16 февраля 2013,, 04:02

Modified 31 марта, 20:52

Updated 31 марта, 20:52

"Пустышки и куклы встречаются всюду"

16 февраля 2013, 04:02
Нине Карлссон пророчат славу Земфиры. Критики не исключают, что через пару-тройку лет ее будут знать по всей России. Композитор, певица и модель рассказала "Росбалту", как найти вдохновение в серые дни февраля.

"Росбалт" продолжает проект "Петербургский авангард", посвященный горожанам, которые находятся впереди, в авангарде культуры и искусства. В данный топ-список уже попали яркие деятели арт-сцены Петербурга, чьи достижения выходят за рамки города, часто находя признание в Европе, минуя всероссийскую известность. Новый герой "Росбалта" — композитор, певица, модель Nina Karlsson (Нина Карлссон), лидер группы с одноименным названием.

Nina Karlsson пророчат славу Земфиры. Критики не исключают, что через пару-тройку лет ее будут знать по всей России. Она уже хорошо известна посетителям клубов Петербурга и Москвы за свой ни на кого не похожий вокал и темпераментное исполнение. В послужном списке группы — тур по Германии и Прибалтике, регулярные выступления на крупнейших фестивалях страны.

Нина родилась в Петербурге в семье врачей, инженеров и военных. Окончила музыкальную школу по специальности "фортепиано", затем Консерваторию по классу композиции. Свою роль в появлении Nina Karlsson сыграл, как ни странно, модельный бизнес.

"На концерте группы Oi Va Voi ко мне подошел модельер, мне хотелось дать ему диск с моими сочинениями, он же решил, что мне стоит попробовать себя в роли модели, — вспоминает Нина. — Его друг-музыкант, в свою очередь, попросил меня аранжировать несколько песен и дать ряд концертов. Я согласилась, после, на одно из выступлений этот мальчик не пришел: друзья случайно заперли в квартире. Необходимо было что-то делать. Прямо перед концертом набросала на стихи Джойса и некоторый свой фристайл несколько баллад. Так, впервые как артистка песенного жанра я выступила, кажется, в 2008 году ".

Сейчас Нина пишет на английском и русском языках и говорит, что создание каждой песни было особенным. Ее музыкальные произведения — на грани жанров. Блюз, джаз, кабаре, рок… Есть также песни-романсы в стиле немецкого Lied и баллады.

— Между тем, Нина, у вас классическое образование. Ваше отношение к классике? Она запылилась, ей требуется обновление или, напротив, руки прочь?

— Классика классике рознь. Усугубленно атональная музыка уже тоже является классикой. Она мне не близка. А если говорить об остальном множестве — эта музыка никогда не устареет, мне кажется. Она вечна. И я часто таю от услышанной где-то или играемой мной самой классики. Очень люблю импровизировать в заданных стилях.

— Вы записывали свой дебютный альбом I DENY в студии Ильи Лагутенко. Знакомы ли с ним лично и как оцениваете творчество "Мумий Тролля"?

— Лагутенко приходил в студию, когда мы записывались. Кажется, мы как раз заканчивали работу. Песни группы "Мумий Тролль" мне симпатичны, как и сам Илья Игоревич. В загородном муми-доме, где проходила запись, мы увидели уйму самых разных муми-артифактов: баннер, которым встречали группу "Мумий Тролль" в Китае, премию "Чартовой дюжины", коробочки с исходными материалами знаменитых альбомов, ну, и инструменты мэтров. Все это вдохновляло очень!

— Кстати, а в жизни что вас больше всего вдохновляет? Можете ли искусственно вызвать вдохновение, например, в серые дни февраля?

— В самом вопросе кроется невозможное. Вдохновение приходит всегда само. Просто иногда момент "хочу-происходит" совпадает. Меня вдохновляют тысячи вещей. Пару дней назад я почувствовала весну. Детское ощущение свежести, чистоты, весенних первых лучей солнца, этого особенного воздуха — одна из тысячи таких вещей. А из музыки — Билли Холидэй, Жанна Агузарова, Аннет Хэншо, музыка барокко… Это малая толика.

— Некоторые критики говорят, что вы как будто живете в собственной сказочной стране, стране сказочных мелодий, в которую очень хочется попасть. Так ли это?

— Абсолютно верно. И, поверьте, это большое счастье. Это помогло пережить мне в жизни не одну сложную ситуацию.

Нина на сцене и в жизни — велика ли разница?

— И да, и нет.

— Как отбираете музыкантов? С какими людьми вам комфортнее работать?

— С чуткими, добрыми, талантливыми, способными понять мои музыкальные идеи и отойти от очевидных музыкальных клише. Как правило, если музыканты меня покидают, значит, как минимум один из критериев не совпал.

— Как относитесь к сравнению себя с Земфирой? Хотели бы стать такой знаменитой, как она?

— Даже не знаю, что ответить. Нормально — это значит хорошо. Я хотела бы быть успешной в моем деле. Не как кто-то, даже самый хороший. Как я. Я не сравниваю себя никогда и ни с кем.

— Расскажите о своей работе в модельном бизнесе. Согласны ли с мнением, что в большинстве своем модели — пустышки и куклы?

— Я бы не назвала свое участие в модных показах и съемках работой. Нашей пластикой занимался бывший танцовщик балета Михайловского театра. Денег за это не платили. Это был, скорее, интерес попробовать что-то новое и окончательно избавиться от каких-то комплексов и страха сцены. Когда перестала успевать модельной сферой заниматься, а цель делать на подиуме карьеру передо мной не стояла, я разорвала контракт.

У меня высокий рост, не смыкаются от природы губы, меня всегда дразнили. А мой муж считает меня красавицей. Все зависит от восприятия и от степени злобности людской. Пустышки и куклы встречаются кругом и всюду, а совсем не только в одном отдельно взятом сегменте, именуемом модельным бизнесом, где их, кстати, ровно столько же, как и везде.

— На сцене вы всегда элегантны и изысканны, вам очень идет стиль "кабаре XXI века". Нина, что для вас мода? Ваш "модный" совет?

— Спасибо за комплименты. Для сцены, для тех образов, что крутятся у меня в голове, я стараюсь подбирать вещи, которые "сыграют" вместе со мной. Мода для меня — источник вдохновения в том числе. Совет: чаще обращаться к выдающимся образцам моды прошлого, это развивает вкус.

— Ваша любимая страна?

— Швеция. Это наша с мужем любимая страна. Нам там комфортно, даже в свадебное путешествие поехали именно туда.

— И поэтому вы взяли псевдоним "Карлссон"?

— На самом деле меня так назвала подруга: раньше я часто ходила в моем любимом комбинезоне на лямках. Вторую букву "с" приписала, чтобы было восемь букв. Восемь — мое любимое число. Назвалась, чтобы, если опозорюсь, фамилия родителей не фигурировала, я их очень люблю. Хотя была уверена, что все будет хорошо.

— Карлсон очень любит варенье и считает, что спокойствие — главное в жизни. Согласны вы со шведским героем?

— Спокойствие в целом — очень важно. Это здоровье.

— Группа Nina Karlsson много гастролирует. Поделитесь интересным случаем, произошедшим с вами за рубежом.

— Не знаю, что выделить… Велосипедные катания по Гамбургу. Вечер-прием в необычном доме-студии-галерее почему-то неизвестного у нас литовского художника Сигитаса Станюнаса. Ночная прогулка к морю в Паланге по дороге, по которой я шла, когда была ребенком. Как мы выступали в красивейшей Рижской Филармонии. Прогулки по бесконечному и такому разному Берлину. Все те замечательные люди, с которыми мне довелось познакомиться… Сложно вспомнить сейчас что-то отдельное, столько всего. Есть огромный плюс быть артистом — гастроли это здорово. Если во всем видеть волшебство.

— Как думаете, чего недостает Петербургу в музыкальной сфере?

— Первое, что пришло в голову: недостает клубов среднего масштаба.

— Слышали ли о скандале, который разразился после выступления Мадонны в СКК "Петербургский" и судебных исках людей, обвинивших поп-диву в пропаганде гомосексуализма со сцены? Как относитесь к возникшей ситуации?

— Слышала. Но на концерте не была. И, соответственно, не знаю, что там происходило. Но знаю, что последнее время пропаганду видят во всем. И там, где ее нет, в том числе. А педофилии по углам от этого меньше не становится. Главная проблема не в том, как своим телом распоряжаются взрослые по доброй воле, а в том, как безнаказанно распоряжаются детьми педофилы, какие законы утверждают и действия предпринимают находящиеся у власти.

— Нужно ли ограничивать свободу "творцов" законодательно, чтобы они не переходили рамки морали? Ведь на концерты, в конце концов, приходят дети?

— Человек имеет право делать все, что не вредит моральному и физическому здоровью, а также свободе других людей. Когда мне на концерте что-то не нравится, я просто ухожу. А про детей… Вы же не возьмете ребенка в стриптиз-клуб, потому что знаете, что там будет. И люди знают, на что идут, посещая концерты конкретного артиста. На моих концертах, к примеру, мата и нездорово выпирающих разговоров о сексе нет. И не будет. А у кого-то есть. Но вот когда артист ведет себя не так, как привыкла его публика, — это отдельный вопрос.

— И последний вопрос. Нина, что для вас Петербург?

— Мой родной город. Старший брат, который растет вместе со мной. Я живу в центре Петербурга, и это большое счастье — жить среди такой красоты. Надеюсь, когда-нибудь за ней научатся должным образом ухаживать и приумножать эту красоту.

Беседовала Любовь Костерина