Posted 21 февраля 2013,, 07:48

Published 21 февраля 2013,, 07:48

Modified 31 марта, 20:45

Updated 31 марта, 20:45

Экоактивисты: Латынина плохо разбирается в воронежских делах вокруг добычи никеля

21 февраля 2013, 07:48

ВОРОНЕЖ, 21 февраля. Гражданские активисты в Воронежской области возмущены высказываниями Юлии Латыниной об экологическом движении в регионе. Как заявила корреспонденту «Росбалта» активистка Нина Беляева, московская обозревательница продемонстрировала невысокий уровень познаний провинциальных дел столичными журналистами.

У воронежских общественников вызвали возмущение утверждения Юлии Латыниной в эфире «Эха Москвы», что движение против добычи медно-никелевых руд в регионе возникло только после того, как конкурс на право добычи в мае 2012 года проиграл «Норникель», возглавляемый гендиректором Владимиром Стржалковским. Ряд воронежских СМИ увидел в этих словах прямое указание на то, что «зеленое движение» в регионе якобы инспирируется «Норникелем».

«Либо Юлия Латынина ошибается и, не разобравшись в теме, проявила несознательность и начала судить о том, чего не знает. Либо у нее есть какой-то корыстный интерес. Я не берусь утверждать – какая из этих версий верна, но тут одно из двух…», - заметила Нина Беляева.

Воронежская активистка посоветовала московской журналистке воспользоваться интернет-поисковиками. «Если поискать в Интернете, то можно найти публикации об акциях в защиту окружающей среды в нашем регионе, которые состоялись еще в апреле и в мае. Если бы Юлия Латынина хотела разобраться в теме и найти информацию, то ее найти совсем нетрудно», - подчеркнула Нина Беляева.

Скандальное высказывание в радиоэфире прозвучало еще в субботу. «После проигрыша "Норникеля" в этом самом Воронеже возникло мощное экологическое движение типа «Не дадим кровавому путинскому режиму осквернить нашу экологию, освоить месторождение». И, вот, меня поражает (уже много раз я это говорила), что за это движение в Кремле Стржалковскому не дали по мозгам», - сказала Юлия Латынина. Однако воронежские СМИ подхватили это высказывание только накануне. Слова журналистки были интерпретированы как «разоблачение заказного характера борьбы за спасение Хопра в Воронежской области».