Posted 27 февраля 2013,, 15:23

Published 27 февраля 2013,, 15:23

Modified 31 марта, 20:36

Updated 31 марта, 20:36

Мосгордума не обсуждала повышение штрафов за въезд на МКАД

27 февраля 2013, 15:23

МОСКВА, 27 февраля. Обсуждение на комиссии Московской городской думы вопроса о возможности повышения штрафов для всех водителей грузовых автомобилей грузоподъемность выше 12 тонн на всей территории Российской Федерации и выделение их в отдельную группу не имеет никакого отношения к ограничению въезда грузовиков на МКАД. Об этом корреспонденту "Росбалта" сообщила председатель комиссии Мосгорудмы по безопасности Инна Святенко.

Вопрос возник в связи с тем, что накануне журналисты ряда СМИ напрямую связали два факта: вступающее с 1 марта в силу резкое ограничение допуска грузовых машин на Московскую кольцевую автодорогу и в ее пределы, и заседание комиссии Мосгордумы по безопасности 25 февраля. На этом заседании рассматривался проект федерального закона №196062-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, водителем грузового транспортного средства). Авторы предлагали повысить штраф для водителей именно грузовых машин до 10 тыс. рублей (а для легковых – оставить его на нынешнем уровне в 300 рублей), а в случае создания затора или дорожно-транспортного происшествия - лишать водителя грузовика прав на 6 месяцев.

Как разъяснила Инна Святенко, обсуждавшийся на заседании комиссии Мосгордумы вопрос не затрагивает ситуацию на МКАД и не отменяет ранее принятых решений. Законопроект рассматривался в установленном порядке с привлечением всех заинтересованных организаций и ведомств.

"Все проекты федеральных законов, еще до рассмотрения в Государственной думе, обязаны быть разосланы в субъекты федерации, - рассказала Инна Святенко. - На наших комиссиях мы, со своей стороны, их рассматриваем, а московские органы исполнительной власти, со своей стороны, также дают отзыв. Для чего это делается? Для того, чтобы, если отзывы законодательной и исполнительной власти совпадают – при рассмотрении в комитете Госдумы учесть их мнение: допустим, поддержало данный законопроект 70 регионов. Мы всегда направляем в рабочем порядке в комитет Госдумы, который рассматривает данный закон, свои замечания и предложения, даже стилистические поправки. Но это совсем не значит, что закон не будет еще в Госдуме дорабатываться".

"Мы должны законопроект в целом обсуждать и учитывать, в том числе, мнения приглашенных представителей органов исполнительной власти. С учетом высказанных позиций УГИБДД ГУ МВД РФ по г. Москве, Департамента региональной безопасности города Москвы и других ведомств, у депутатов не возникло оснований считать, что опасность от грузового транспорта, в этом случае, выше, чем от легкового. Также был высказан ряд юридических замечаний по тексту законопроекта, в частности, использование такого нового понятия в российском праве как "затор", и неконкретность его определения и применения на практике", - подчеркнула депутат Святенко.

Инна Святенко выразила сожаление, что корреспондент газеты "Коммерсант" в публикации от 26 февраля "свалил в одну кучу" не имеющие прямого отношения друг к другу факты.