Posted 28 марта 2013, 12:47
Published 28 марта 2013, 12:47
Modified 31 марта, 20:01
Updated 31 марта, 20:01
МОСКВА, 28 марта. Комитет гражданских инициатив совместно со специалистами-историками выражает обеспокоенность кампанией по внедрению единого общенационального учебника истории для школьников, составленного "в рамках единой концепции" и избавленного от "внутренних противоречий и двойных толкований". Об этом говорится в официальном сообщении организации.
"Очевидно, что такая задача в принципе неисполнима, если оставаться на позициях современной исторической науки, в соответствии с которыми никакой "исторический факт" не существует и не может быть осмыслен изолированно от различных, подчас противоречивых оценок хода событий современниками и потомками", - отмечают в КГИ.
Эксперты предупреждают, что есть риск превратить историю в перечень фактов или в идеологическую доктрину, "героический национальный миф", освоение которого вменяется в обязанность подданным несвободных режимов.
Внедрение в образовательный процесс унифицированного учебника противоречит одному из основополагающих принципов и главному вектору развития современной образовательной системы России - вариативности образования, напоминают в организации.
Комитет гражданских инициатив считает, что обсуждение проблем российской истории и способов ее преподавания необходимо вести максимально широко и демократично, избегая жесткой унификации и приведения всех точек зрения к единому знаменателю.
Ранее президент России Владимир Путин предложил разработать единые учебники истории для средней школы, в которых удалось бы избежать "двойного толкования" исторических событий.