Posted 24 апреля 2013,, 11:58

Published 24 апреля 2013,, 11:58

Modified 31 марта, 19:30

Updated 31 марта, 19:30

Эксперты: Проверка Счетной палаты не выявила серьезных нарушений в «Аэрофлоте»

24 апреля 2013, 11:58

МОСКВА, 24 апреля. Счетная палата завершила проверку одной из крупных российских компаний – ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии», и обнародованные результаты произвели на экспертов благоприятное впечатление, сообщает «Российская газета».

По мнению аудиторов Счетной палаты, в компании растет объем пассажирских перевозок, а цена билетов обусловлена удобным временем отлета и прилета, а также «молодостью» и безопасностью парка воздушных судов. "Я просмотрел документы Счетной палаты по "Аэрофлоту" и не нашел там никаких признаков экономических преступлений", - отметил глава издания «Авиапорт» Олег Пантелеев. "Я думаю, эти проверки серьезных последствий для авиакомпании иметь не будут, - добавил депутат Госдумы от фракции "Единая Россия", член комитета по транспорту Андрей Колесник.

«В нашей стране проверка Счетной палаты – это какая-то специфическая процедура. Но, в принципе, это на самом деле просто интерес одного из крупных акционеров – государства – к тому, как происходит управление компанией менеджментом, который они выбрали» - считает аналитик по транспорту «Инвесткафе» Андрей Шенк.

Как отмечает в «Независимой газете» директор Центра политического анализа Павел Данилин, поводом к проверке «Аэрофлота» послужили высокие цены на авиабилеты. Однако тут, по мнению эксперта, все лежит на поверхности: «Лететь новенькими самолетами «Аэрофлота» лучше, комфортнее, безопаснее, а главное, расписание удобное». Это признали и сами аудиторы Счетной палаты, упомянувшие в своем отчете о том, что цена на билеты определяется выгодными слотами (время отправления и прибытия) и обновленным парком воздушных судов.

Кроме цен на билеты, претензии относились и к модернизации «дочек» авиакомпании: «Владивосток Авиа», «Сахалинские авиатрассы», «Оренбургские авиалинии», «Донавиа» и ГТК «Россия». Стратегия «Аэрофлота» в их отношении подразумевает создание трех воздушных стандартов: «Премиум», «Регион» и «Турист». «Оренбургские авиалинии» перейдут под чартерные перевозки и станут основой для стандарта «Турист» (дешевые внутрироссийские перелеты). «Владивосток Авиа» и «Сахалинские авиатрассы» после объединения обеспечат полеты на Дальнем Востоке (стандарт «Регион»), тогда как «Россия» будет главным перевозчиком на северо-западе, а «Донавиа» - на юге страны. Как отмечает известный экономист Никита Кричевский, проверка Счетной палаты показала, что компания с государственным участием, какой является «Аэрофлот», может управляться эффективно.

Стоит отметить, что это не первая госкорпорация, эффективность расходов которой проверяли аудиторы СП. «Российская газета» напоминает о громком скандале, разразившемся по итогам проверки «Сколково», в котором ревизоры обнаружили явные нарушения. У всех на слуху также продолжающаяся проверка «Роснано», в ходе которой Счетная палата уже заявила о выявленных нарушениях. На таком фоне заявление Счетной палаты о «незначительных нарушениях» в деятельности «Аэрофлота» выглядит вполне благоприятно. «Я думаю, что руководство компании сейчас выполняет все требования, которые перед ним ставит государство, и ведет важную работу, реализуя стратегические, в том числе, поручения правительства и администрации президента», - комментирует аналитик по транспорту «Инвесткафе» Андрей Шенк.