Posted 8 мая 2013,, 19:15

Published 8 мая 2013,, 19:15

Modified 31 марта, 19:17

Updated 31 марта, 19:17

Оттащить от руля

8 мая 2013, 19:15
Почему любой, что забравшийся в Кремль, что выбравшийся на переделанную из "Газели" сцену, обязательно старается там зацепиться? На два срока. На три. На четыре. Навсегда. Нам что теперь, устраивать контрреволюцию против себя же самих?

Песнь Кашина оказалась неким апофигеем, последним кусочком пазла, щелкнувшим на свое место в моей голове.

Сперва, конечно, было привычное недоумение из серии «кто все эти люди?» Я понимаю, что на сцене делают Навальный, Гудков, Лазарева, Яшин и даже Немцов. Их криво-косо, но выбрали в КСО. Но что там делал Касьянов? Он там оказался за какие заслуги, кроме клички «два процента» и того факта, что четыре года он работал рука об руку с Владимиром Владимировичем? Что там делал Митрохин? Как там оказался артист Филиппенко, сыгравший множество прекрасных ролей и одну гениально-бессмертную. Хотя Филиппенко - пусть... Он после смерти Милляра главный в стране специалист по Кощеям.

Но это было привычное недоумение. И привычное, к сожалению, давно не для меня одного. Для всех. Типа: вот облака, вот река, вот холодный ветер, вот какие-то левые персонажи, которых никто не звал, а они сами пришли. На огонек. Опять.

Что вообще заставляет большинство непрерывно выступающих раз за разом под недоуменные взгляды и презрительный свист лезть на эту сцену? Они не понимают, что им не рады? Что у них нет ни харизмы? Что они довольно косноязычны? И лишь усугубляют эту свою черту полным нежеланием порепетировать речь заранее? Что они своими древними как говно мамонта мантрами убивают ростки всего живого в любом митинге? Думаю, что не понимают. Думаю, они искренне верят, что без них протест в лучшем случае пойдет совершенно не туда, по ошибочному пути. А в худшем – загнется.

Так оно и Путин верит в то же самое. Что без него все рухнет и загнется. А в лучшем случае пойдет вообще не туда и не тем путем. Настолько не тем, что лучше бы загнулось. Только он раз в год по пять часов встречается с «народом» в телевизоре, а «Касьяновы» раз в несколько месяцев - на митингах. Или вот эта сцена - это такой симулякр реальной власти? Возможность вылезти пусть на полголовы, но выше остальных? И успеть что-то сказать в микрофон, и чтобы не перебивали. Раз уж в телевизор не пускают. Но это все привычное недоумение.

А вот песнь песней вызвала недоумение непривычное (здесь я хотел оригинально пошутить про «этот стон у них песней зовется», но передумал и не буду).

Тут надо сделать лирическое отступление. Дело в том, что «Все идет по плану» я слышал в исполнении автора. Так вот его исполнение от кашинского выгодно отличалось по ряду параметров, главным из которых был тот, что Егор свою песню до конца не допел. Он вообще спел только первые полтора куплета, а дальше просто забыл. Потому что был пьян. В хлам. Сделав несколько попыток продраться на третий уровень, он нашел в себе силы и честность признать собственное несовершенство и откланяться. После чего с грохотом упал в оркестровую яму. Потому что опять же был пьян.

Так даже пьяный Летов пел значительно лучше трезвого Кашина. Люди вокруг сперва веселились. Впрочем, очень недолго. Потому что Кашин пел. Потом веселость сменилась недоумением. А Кашин все пел. Недоумение уступило место раздражению, а затем у некоторых даже злости. А Кашин все пел и пел. А даже случайной оркестровой ямы нигде поблизости не было. А я вспомнил, как пару лет назад, вот также на сцену забрался ВВП и запел. И пел он тоже плохо. Но пел старательно. Пел до конца. И от Кашина его выгодно отличали две вещи: выбор песни (она была короче), и то, что меня там не было. И никого из нас не было. А были только люди, которые получают большие деньги, в том числе и за то, чтобы слушать пение своего начальника. А вчера мы были.

Так в чем разница? Поясните мне кто-нибудь. Почему у нас никто и никогда не способен себе прежде всего признаться, что у него перестало получаться? Что он всех устал. Что нету у него ни слуха, ни голоса. Что его рулады вызывают у слушателей реальную физическую боль. Почему любой, что забравшийся в Кремль, что выбравшийся на переделанную из "Газели" сцену, обязательно старается там зацепиться? На два срока. На три. На четыре. Навсегда. Нам что теперь, устраивать контрреволюцию против себя же самих? 18 флореаля. Чтобы скинуть революционных лидеров. Оттащить силой от руля. От микрофона хотя бы. Освободить место для кого-то еще. Кого-то нового. У которого, может быть, наконец получится.

Прочитать оригинал поста блогера nikolaitsch с комментариями читателей его блога можно здесь.