Posted 14 мая 2013,, 15:55

Published 14 мая 2013,, 15:55

Modified 31 марта, 19:13

Updated 31 марта, 19:13

За нарушение правил безопасности полетов в Петербурге будут судить погибшего пилота

14 мая 2013, 15:55

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 мая. В Петербургский суд направлено уголовное дело о нарушении пилотом правил безопасности полетов, повлекшем гибель людей.

Следователи СЗСУТ СК РФ завершили расследование уголовного дела в отношении погибшего 59-летнего пилота Александра Голубева. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе СК РФ, авиационная катастрофа произошла в августе 2011 года с самолетом ЕЭВС СТ-2 2004 года выпуска, находившимся в аренде у авиационно-учебного центра авиации общего назначения «Крылья Невы». Вылетевший с аэродромной площадки, расположенной в деревне Гостилицы Ломоносовского района Ленобласти, самолет потерпел крушение, упав на поле у поселка Ропша того же района. На борту помимо пилота находились трое молодых пассажиров. Все они погибли.

По версии следствия, Александр Голубев, будучи командиром воздушного судна, принял решение о проведении полета на единичном экземпляре воздушного судна (восстановленном из самолета Як-18 Т), произвел посадку на борт троих пассажиров с целью проведения ознакомительного полета и, запросив разрешение на взлет, осуществил вылет с аэродрома. Находясь в воздухе в районе поселка Ропша, на высоте около 300 метров над землей, командир, достоверно осведомленный о технике пилотирования данного воздушного судна и обязанный соблюдать правила эксплуатации воздушного транспорта, не выдержал установленные параметры скорости полета самолета, допустил несоразмерное параметрам полета отклонение рулевых поверхностей самолета (руля высоты и руля направления), что привело к выходу самолета на закритические углы атаки, сваливанию его в штопор и столкновению с землей.

Следствие пришло к выводу о виновности пилота в нарушении правил безопасности полетов, повлекшем гибель людей. Однако погиб и сам пилот. В такой ситуации законодательством предусматривается прекращение уголовного преследования подозреваемого (обвиняемого) ввиду его смерти. Однако дочь погибшего пилота сочла, что ее отец непричастен к совершению преступления, и отказалась давать согласие на прекращение уголовного дела за смертью подозреваемого (обвиняемого), изъявив желание о рассмотрении уголовного дела в суде по существу.

Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд. В случае, если суд придет к выводу о виновности умершего пилота в совершении преступления, уголовное дело будет прекращено в связи со смертью обвиняемого.