Posted 5 июля 2013,, 13:00

Published 5 июля 2013,, 13:00

Modified 31 марта, 18:21

Updated 31 марта, 18:21

"Полный, глухой беспредел"

5 июля 2013, 13:00
Адвокат мэра Ярославля Евгения Урлашова Сергей Голубенков рассказал о «полуприличном» задержании мэра, о самочувствии своего подзащитного, о том, оказывается ли на него давление, и о деньгах, найденных «в радиусе ядерного взрыва» от квартиры Урлашова.

Адвокат мэра Ярославля Евгения Урлашова Сергей Голубенков рассказал корреспонденту «Росбалта» о «полуприличном» задержании мэра, о самочувствии своего подзащитного, о том, оказывается ли на него давление, и о деньгах, найденных «в радиусе ядерного взрыва» от квартиры Урлашова.

Суд приговорил мэра к аресту до 2 сентября. Вы намерены обжаловать это решение?

— Нам дано трое суток — в течение этого времени мы это сделаем, подготовив и мотивировав нашу жалобу.

В каких условиях содержится Евгений Робертович?

— Он сейчас находится в карантине, проведет там, как и положено, 10 суток. Условия для содержания нормальные. Жалоб у него нет. К нему приходил уполномоченный по правам человека Сергей Бабуркин. Он убедился, что условия соответствуют требованиям безопасности и здоровья. Заслушал мнение Евгения Робертовича о том, в чем заключалось нарушение его прав в ходе задержания и первичных следственных действий. Омбудсмен по заявлению будет проводить проверку. Рекомендовано письменное обращение. Видимо, оно будет. Это уже как решит Евгений Робертович.

Как он себя чувствует?

— Нормально. Эмоциональное состояние можно себе представить... Но он держится, молодец.

Следствие сообщало о том, что в ходе обысков была изъята часть денег. Можете прокомментировать эту информацию?

— Я присутствовал при обыске в квартире, подписывал протокол вместе со своим коллегой - вторым адвокатом. В квартире Урлашова был изъят только сотовый телефон. Больше ничего. Все деньги, которые были изъяты из каких-то других мест, не из квартиры мэра - простите, об этом я ничего сейчас сказать не могу. Привязаны ли они каким-то образом к этой ситуации — это еще нужно доказывать. Но следствие себя, конечно, такими мелочами не утруждает, а сразу делает выводы о том, что все деньги, которые найдены в радиусе ядерного взрыва от квартиры мэра — естественно, деньги Урлашова, полученные нечестным путем.

А как насчет аудиозаписи разговора мэра с подчиненным и бизнесменом, на которой он якобы вымогает деньги у руководителя строительной фирмы?

— Есть некая запись с неким текстом, которая не процессуализирована, не предъявлена моему подзащитному и стороне защиты как доказательство для высказывания каких-то аргументов. Происхождение, контекст, время производства, участники этой записи — никаких установленных законом данных об этом нет.

— То есть нет доказательств, что это говорит Урлашов?

— Это вообще не доказательство, это слив в медийное пространство непонятно чего. Это вообще пока не подлежит никакой оценке, потому что существует закон, который регламентирует представление доказательств.

— Как вы оцениваете «дело Урлашова»?

— Мне лично и нам всем в этом видится откровенный политический заказ. Ближе к выборам было бы слишком откровенно этим заниматься, а сейчас, вроде как, это еще полуприлично выглядит. Но Урлашов считает, что здесь без политики не обошлось.

— Известно, что Урлашов отказался возглавить списки «Единой России» на выборах. Это «единороссы» против него выступили? Или чиновники, представители бизнес-сообщества, которым он дорогу перешел?

— То, что для «Единой России» Евгений Робертович является костью в горле и гвоздем в затылке, с самого момента своего участия в выборах мэра - однозначно и общеизвестно. Едросы, я думаю, дорого дали бы за то, чтобы Урлашов, как фигура на политическом поле, перестал существовать. И желательно, чтобы это произошло со скандалом.

— Но все-таки, кто конкретно против него выступает?

— Я не могу сказать.

— Кто оказывает поддержку Урлашову в сложившейся ситуации?

— Огромное количество самых неожиданных людей, в том числе и бывших политических противников.

— Можете назвать их имена?

— Не буду, это неэтично. Но эта ситуация неожиданным образом объединила всех, потому что понятно, что если с этим человеком можно так поступить, значит, можно с каждым. Вопрос в том, кто следующий.

— Вы сами верите, что удастся выиграть процесс?

— Вера есть категория внутренняя, я действующий адвокат, работаю по уголовному делу. Во что мы верим — это, к сожалению, не имеет правового значения.

— Следователи говорили, что поступили сообщения от граждан о том, что этот эпизод с вымогательством - не единственный...

— СК официально заявил, что все обиженные мэром могут приходить и жаловаться, и им ничего не будет. Естественно, если это нужно Следственному комитету, обиженные найдутся.

— На Урлашова оказывается какое-то давление, чтобы он дал признательные показания?

— На Урлашова сильно не надавишь. В целом офицеры ведут себя корректно, за что им отдельное спасибо. Но в процессуальном плане происходит полный, глухой беспредел.

По данным Следственного комитета, мэр Ярославля и его подчиненные с декабря 2012 по 2 июля 2013 года вымогали у директора коммерческого общества взятку в размере 14 млн рублей из суммы, перечисленной обществу в счет выполненных работ. "14 млн рублей, предназначенные в качестве взятки, были переданы директором коммерческого общества посреднику, который привез денежные средства в место, оговоренное заранее, для передачи чиновникам", — сообщил представитель СК Владимир Маркин.

Обвинения предъявлены мэру Ярославля Евгению Урлашову, его заместителю Дмитрию Донскову, руководителю агентства по муниципальному заказу мэрии Максиму Пойкалайнену, советнику мэра Алексею Лопатину. Урлашов арестован до 2 сентября.

Беседовала Антонида Пашинина