Posted 5 июля 2013,, 15:18

Published 5 июля 2013,, 15:18

Modified 31 марта, 18:21

Updated 31 марта, 18:21

Правозащитник: Диагноз Завгородней сфабрикован для показательного суда

5 июля 2013, 15:18

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 июля. Дело Завгородней - очередной пример политического преследования с помощью психиатрии. Об этом заявил корреспонденту "Росбалта" правозащитник Йохан Бекман.

"Диагноз сфабрикован для показательного суда. В момент изъятия всех детей у Завгородней никакого диагноза не было. Она намного здоровее, чем финны, которые ее преследуют", - сообщил правозащитник.

По его данным, Завгороднюю не пустили в суд, чтобы принять участие в слушаниях две недели назад. Она уже сбежала в Петербург. "Финская служба уже ранее запретила Завгородней общаться со своими детьми, которые живут в приемных семьях. У всех детей гражданство РФ", - добавил Бекман.

Напомним, сегодня стало известно, что суд Хельсинки оставил в силе изъятие четверых детей у русскоязычной жительницы Вантаа Анастасии Завгородней. СМИ сообщали, что причинами изъятия стали насилие по отношение к детям и психические проблемы родителей. В частности, по данным суда, Завгородняя страдала шизофренией, из-за чего проходила курс лечения. Отец семейства, уроженец Судана, по рассказам дочери, регулярно избивал детей и жену. В социальную службу неоднократно поступали сигналы о плохом обращении с детьми.

Напомним также, что у Анастасии Завгородней изъяли четырех детей в городе Вантаа из-за того, что 6-летняя дочь Вероника сказала в школе, что "папа хлопнул ее по попе". Учительница школы Мари Ромппанен заявила социальной службе о необходимости чрезвычайного изъятия всех детей из этой семьи. В результате шестилетняя девочка и двухлетние двойняшки были отняты у родителей 7 сентября 2012 года в ходе спецоперации финской полиции. Позже у матери был отнят и еще один новорожденный ребенок.

С 21 декабря 2012 года россиянке запрещено дальнейшее совместное пребывание с детьми в социальном центре Куусела, где семья находилась в рамках реабилитационной программы. Работники центра обосновали преждевременное прекращение реабилитационной программы семьи и выселение Завгородней из социального центра тем, что женщина не хочет сотрудничать с работниками этого учреждения и следовать их указаниям.

В январе 2013 года Высший Административный суд Финляндии признал законным изъятие детей у Завгородней.