Posted 8 июля 2013,, 12:48

Published 8 июля 2013,, 12:48

Modified 31 марта, 18:19

Updated 31 марта, 18:19

Эксперт: Вторая волна льготного автокредитования не поможет авторынку

8 июля 2013, 12:48

МОСКВА, 8 июля. Вторая волна льготного автокредитования не сможет развернуть российский автомобильный рынок. Такое мнение высказал «Росбалту» исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Напомним, что в июле российские власти вновь запустят программу по льготному автокредитованию.

«Программа льготного автокредитования в «плюс» рынок не выведет. Можно говорить о снижении темпов падения рынка», - отметил эксперт.

По его словам, в прошлый раз программа льготного кредитования также не была основным фактором роста рынка. Тогда его развернула программа утилизации - люди могли менять совсем старые машины на новые с существенной скидкой, напомнил Удалов.

«Льготные автокредиты помогут тем, кто в состоянии купить. Но нельзя говорить о том, что они могут расшевелить рынок. Спад рынка естественный», - полагает он. Как пояснил эксперт, за время кризиса (2009-2010 годов) накопился отложенный спрос, и в 2011-2012 годы те, кто не купил автомобиль во время кризиса, реализовали свое желание.

«Мы видели, что российский рынок последние два года рос очень быстро – так развитые рынки не растут. Теперь таких темпов роста не будет. Программа льготного автокредитования не добавит спрос, но сможет поддержать рынок», - отметил Удалов.

Добавим, что первая программа льготного автокредитования стартовала в марте 2009 года для поддержки российского автомобильного рынка. В 2010 году было выдано 165 тыс. 708 автокредитов по субсидированным государством ставкам, принято 354 тыс. 554 соответствующих заявки. Годом ранее было выдано в 2,3 раза меньше льготных автокредитов — 71,5 тыс. штук.