Posted 12 сентября 2013,, 09:07

Published 12 сентября 2013,, 09:07

Modified 31 марта, 17:21

Updated 31 марта, 17:21

«eCom21»: практика, польза, прибыль

12 сентября 2013, 09:07
В Риге пройдет вторая международная конференция в сфере онлайн-бизнеса «eCom21». О том, каким будет предстоящий форум, рассказал руководитель оргкомитета Руслан Стецюк.

В Риге 21-22 ноября пройдет вторая международная конференция в сфере онлайн-бизнеса «eCom21». В прошлом году аналогичное мероприятие, благодаря оригинальному формату и удачному выбору тематики, привлекло широкое внимание профессионалов в сфере электронной коммерции, предпринимателей из России и других стран. О том, каким будет предстоящий форум, рассказал руководитель организационного комитета «eCom21», первый вице-президент банка Rietumu Руслан Стецюк.

- Чем вы объясняете успех первого рижского форума?

- Профессиональных конференций, посвященных электронной коммерции, сейчас проводится немало – все-таки это одна из перспективных, быстро развивающихся сфер бизнеса. Но здесь сформировалась своего рода матрица. Я бы условно разделил форумы на два типа. Первый – где акцент делается на чисто технические аспекты, интересные IT-специалистам, и второй – когда собираются маркетологи и обсуждают вопросы продвижения сайтов и увеличения продаж. Соответственно, и аудитория получается узкая.

Конечно, и технологии, и маркетинг – это всегда актуально. Но при этом в стороне остаются важные вопросы, ответы на которые часто до конца неясны и неоднозначны: где и как лучше открыть merchant account для обслуживания бизнеса, как его структурировать, как решать юридические и налоговые вопросы, каковы нюансы законодательства тех или иных стран и так далее. Иногда нужно увидеть «картинку электронной коммерции» в целом, обсудить происходящие изменения, выявить тренды.

И, поскольку в этой отрасли все темы жизненно важны для участников рынка, мы в Риге решили делать акцент на «три П»: практика, польза, прибыль.

Опыт первого форума показал, что мы попали в точку, делая программу «синтетической». Многие гости остались очень довольны выбранной тематикой и планируют приехать снова, но уже в более широком составе, включив в делегацию специалистов разного профиля.

- Какие изменения произойдут в формате «eCom21» – II?

- Учитывая пожелания наших гостей и наше собственное видение, в этом году, помимо вопросов, интересующих широкий круг участников рынка, будет освещаться больше узкопрофильных тем. То есть в первой части конференции будут рассматриваться «крупные» и общие вопросы, затем на уровне семинаров и workshops произойдет распараллеливание на разные потоки, и специальные темы будут обсуждаться в более узком, фокусированном составе. Так что юристы не будут скучать на докладах об интернет-безопасности, а «айтишники» – во время выступлений по вопросам налогового регулирования.

- Каким темам будет уделено особое внимание?

- С нынешнего года мы решили выбирать для каждой «eCom21» конкретную тематическую индустрию. В этом году такой титульной темой будет все, что связано с теорией игр и касается сферы теории вероятности – гейминг, гемблинг, форекс. По мнению специалистов, это одно из интересных и актуальных направлений онлайн-бизнеса, имеющее огромные перспективы.

В культурах некоторых народов в отношении этой сферы существуют определенные предубеждения. Но, например, в англосаксонском мире, в той же Великобритании, все, что связано с пари, ставками, неизменно популярно и не считается чем-то предосудительным. Те же скачки – это национальный спорт. Сделать ставку на них, или на победу любимой футбольной команды, или даже на пол новорожденного наследника престола – это в порядке вещей, это неотъемлемая часть национальной культуры. И все это сейчас происходит, конечно же, онлайн.

В странах СНГ и Новой Европы эта сфера сегодня тоже быстро развивается. Например, по данным Mail.ru, за последние два года объемы онлайн-гейминга в России выросли на 240%, и этот сегмент сейчас составляет 70% от всего объема игрового рынка с годовым оборотом в $1,3 млрд. Поэтому мы постарались пригласить интересных спикеров, которые представляют лидеров этой индустрии.

Конечно, мы не оставим без внимания и «вечные темы». Продолжится начатое в прошлом году обсуждение актуальных вопросов законодательного регулирования и налогообложения электронной коммерции. Ведь интернет-торговля действительно стала международной – логистическая цепочка от производства товара до его конечного покупателя может проходить через разные страны, для поставки товаров могут использоваться различные каналы, и сам покупатель может быть на другом конце Земли. Поэтому вопросы правильной организации структуры бизнеса носят совершенно конкретный прикладной характер. Со своей стороны мы будем стремиться полнее раскрыть преимущества налогового режима ЕС и удобства регистрации merchant account в конкретном европейском банке. Мы здесь имеем отличную экспертизу и хороших спикеров.

Будут затронуты и такие темы, как новые решения в сфере IT, актуальные вопросы борьбы с мошенничеством; тенденции развития электронных кошельков, использования электронных денег; юридические аспекты и нюансы договорной практики и многое другое.

- Участники прошлогодней конференции высоко оценили возможности прямого общения, установления бизнес-контактов. Как будет на этот раз?

- Мы не просто продолжим эту традицию, но и расширим возможности участников конференции. В их распоряжении будут отдельные помещения, и вообще «территория» форума на этот раз увеличится почти в два раза.

Как организаторы мы видим свою задачу в том, чтобы создать для гостей эффективную коммуникационную площадку, которая позволит им выслушать «коллег по цеху» и выступить самим, познакомиться, пообщаться, презентовать свои идеи и опыт. Как говорится, и на других посмотреть, и себя показать.

В этом году на «eCom21» будет действовать несколько workrooms, в которых каждый желающий сможет рассказать о себе, найти новых партнеров. Например, о своей работе расскажет одна из популярных онлайн-платформ, опытом развития поделятся крупные российские компании. Планируется, конечно, и интересная культурная программа. Не секрет, что Рига сегодня в тренде, и интерес к ней широкий – от ресторанов до оперы.

- Каковы ваши прогнозы относительно географии и численности участников? Кто будет вашим стратегическим партнером по «eCom21»?

- Одним из партнеров форума второй год подряд выступает безусловный лидер рынка моментальных платежей QIWI. За последний год в жизни этой компании произошли важные события, начиная с установления партнерских отношений с таким глобальным оператором, как VISA, и заканчивая успешным IPO и выходом на биржу NASDAQ. Надеемся, что какие-то детали и подробности своих успехов QIWI раскроют перед коллегами.

Другим нашим партнером в этом году станет глобальный провайдер онлайн-платежей Ecommpay.

В прошлом году в работе «eCom21» приняли участие около 250 человек, а в нынешнем, по нашим оценкам, их будет уже более 350. Это провайдеры и организаторы бизнеса в Интернете, маркетологи, консультанты, операторы, специалисты по безопасности, разработчики программного обеспечения, представители интернациональных платежных систем, специалисты фирм, работающих в различных сегментах интернет-бизнеса, а также эксперты по вопросам международного права и налогообложения. География участников по-прежнему будет широкой: страны СНГ, Европа, Северная Америка, Центральная Азия – мы ожидаем представителей более 15-ти государств.

Беседовала Ольга Соколова