Posted 23 сентября 2013,, 08:49

Published 23 сентября 2013,, 08:49

Modified 31 марта, 17:11

Updated 31 марта, 17:11

Кто ответит за срыв госконтрактов с МЧС?

23 сентября 2013, 08:49
Известный бизнесмен Магомед Магомедов стал участником громкого скандала с госзакупками, сообщают СМИ. Подконтрольные ему компании не выполнили контракты с МЧС России на сотни миллионов рублей.

Известный бизнесмен, приближенный к правительству РФ, Магомед Магомедов стал участником громкого скандала с государственными закупками. Подконтрольные ему компании не выполнили контракты с МЧС России на сотни миллионов рублей.

Банальная история стала достоянием общественности, когда выяснилось, что фактическим поручителем по исполнению контракта был никто иной как родственник Магомедова, широко известный в последнее время Магомед Билалов. Именно его бывший банк выдал гарантии под этот конкурс и сейчас должен оплатить проблемы Магомедова.

Истоки дела берут начало в середине 2011 года. Тогда ФГБУ «Информационный центр общероссийском комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей МЧС России» (ИЦ ОКСИОН) заключило с московским ООО «Комплексная система безопасности» (КСБ-РУ) восемь госконтрактов, по которым Национальный банк развития бизнеса (НББ) выдал гарантии на сумму 237 млн рублей. Согласно судебным материалам, КСБ-РУ взялось за создание сегментов системы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения на транспорте в Сочи, а также на станциях метрополитена в Казани. Однако работу не выполнили в срок, и контракты были расторгнуты.

После этого ИЦ ОКСИОН подал иск о взыскании авансовых платежей с исполнителя. Структура МЧС также обратилась с иском к гаранту по сделке – НББ - и потребовала выплатить 250,1 млн рублей. Главным акционером банка на тот момент являлся младший брат уволенного со скандалом после инспекции Владимиром Путиным олимпийских объектов бывшего вице-президента Олимпийского комитета России Ахмеда Билалова - Магомед.

Сразу после возникновения проблем Магомед и Ахмед Билаловы продали почти все российские активы, включая банк, покинули Россию, и против них были возбуждены уголовные дела.

Такая ситуация далеко не типична для госконтрактов. За их получение борются и ими дорожат, и без высокого покровительства мало кто решается их нарушить, полагают эксперты. Такое развитие событий тем более удивительно, что у самого Магомедова сложились довольно доверительные отношения с прежним руководителем МЧС Сергеем Шойгу. Магомедов вошел в попечительский совет Русского географического общества (РГО), председателем которого является Владимир Путин. В этом году Магомедов был даже награжден серебряной медалью РГО «за деятельное участие в реконструкции штаб-квартиры Общества в Москве». Братья Магомедовы (родной брат Зиявутдин является владельцем холдинга “Сумма”) входят в «список «Форбс», контролируют десятки компаний с миллиардными оборотами.

Пока ни в группе “Сумма”, ни сами братья Магомедовы ситуацию не комментируют. Известно только, что сразу после начала судебных разбирательств директор компании Гимбат Гимбатов был оперативно трудоустроен в правительство Республики Дагестан, получив таким образом своеобразный иммунитет от возникших проблем. Магомед Билалов также не стал комментировать ситуацию со своим двоюродным братом. Сообщив, что сейчас он уже не является акционером и не имеет право комментировать дела НББ.

Отвечать за возвращение долгов теперь будут вовсе не те люди, которые курировали госконтракты и оперировали деньгами, полученными от государства. Шойгу стал министром обороны, МЧС возглавил Владимир Пучков, который вряд ли смирится с потерей сотен миллионов рублей.

Это уже не первый случай, когда структуры братьев Магомедовых фигурируют в сообщениях о срыве контрактов в крупных инфраструктурных проектах. Например, одна из их компаний была подрядчиком известного предпринимателя Руслана Байсарова, реализующего проект по строительству крупнейшей частной железной дороги, которая должна связать Тыву с Транссибирской магистралью. Тот контракт тоже был не выполнен и расторгнут.

Эксперты отмечают, что контракт на 250 миллионов рублей стал причиной публичного разбирательства госструктур с миллиардерами и наносит им серьезный имиджевый урон.

Как признавалась газете «Ведомости» в августе представитель новых акционеров НББ, вице-президент банка Елена Хоменко, долг перед ИЦ ОКСИОН стал неожиданностью для них. «Для нас это было как кот в мешке. Но если завтра придет судебный пристав-исполнитель, то банк, конечно, заплатит», - сообщила она. 6 сентября на корсчет банка был выставлен арест на сумму задолженности, и хотя новые владельцы выразили готовность выполнять взятые банком обязательства, действия исполнителей создали проблемы всем фигурантам этой истории.

Источник – газета "Неделя"