Posted 11 октября 2013,, 10:10

Published 11 октября 2013,, 10:10

Modified 31 марта, 16:53

Updated 31 марта, 16:53

Россиян толкают к нелегальному оружию

11 октября 2013, 10:10
Власти обложили легальных владельцев оружия непомерными налогами и штрафами, закон об охоте запрещает прогулку в лесу даже с таксой. При этом МВД легализовало продажу пистолетных патронов для незарегистрированных "стволов".

В России прогулка с таксой по лесу без охотничьего билета и путевки карается штрафом за нарушение правил охоты. Туристический поход с легальным ружьем за плечами вне сезона охоты или без путевки - конфискацией оружия и лишением лицензии. Пристрелка огнестрельного оружия в тайге – взысканием 50-100 тыс. рублей и конфискацией.

Даже выстрел из самой распространенной в России пневматической винтовки МР-512, которую продают без лицензии, обойдется в 50-100 тыс. рублей, если он будет сделан не в тире, а в лесу.

Это не домыслы, это все следствия административной судебной практики, которая сложилась в России за последние месяцы. Законодатели решили побороться со «стреляющими свадьбами» южан, которые пугали жителей городов, и минувшим летом внесли поправки в административный кодекс РФ (КоАП).

Как всегда, наши депутаты сначала принимают закон, а потом уже думают о последствиях, поэтому теперь статья 20.13 КоАП наказывает не только за стрельбу в населенных пунктах, но и «за стрельбу в других, не отведенных для этого местах». То есть даже в тайге и тундре, если на это место не оформлено пять килограмм разрешительных документов, прежде всего из МВД.

«В Ленинградской области много удобных и безопасных мест для пристрелки оружия или спортинга, много брошенных военными стрелковых полигонов, но ни одно из этих мест не сертифицировано как предназначенное для стрельбы. Десятилетиями там стреляли все, соблюдая правила безопасности – ни одного несчастного случая не допускали! Больше того, стреляли вместе с милицией – там ведь тоже есть энтузиасты, ОМОН приезжал целыми автобусами, всем хватало места, все было нормально. Причем правила охоты тогда разрешали пристрелку, если до населенного пункта больше 200 метров. А с этого лета все, конец истории – полиция приезжает, «стрижет людей», а потом сотрудники МВД сами там развлекаются. Наказание жесточайшее – до 100 тыс. рублей штраф, но, главное, конфискация оружия и лишение всех лицензий сроком на три года», - пожаловался «Росбалту» один из петербургских любителей спортинга, по понятным причинам попросивший не указывать его имя.

На этом фоне примечательно выглядят жалобы представителей ДОСААФ, помещения которых сейчас отбирает полиция для своих нужд, лишая простых граждан возможности недорого и законно пострелять в тире.

Но штрафы - это вчерашний день. В минувший четверг глава администрации Кремля Сергей Иванов высказался за дальнейшее ужесточение законодательства, требуя уже уголовной ответственности за нарушения правил охоты. Как всегда повод нашелся достойный – браконьеры на Дальнем Востоке слишком активно истребляют тигров и огорчают президента страны. Но если раньше законодательный абсурд в этой области бил только по кошельку россиянина, то теперь это может стоить ему свободы, ведь федеральный закон приравнивает к охоте «нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами».

Парадоксальность ситуации заключается в том, что власть все сильнее давит на законопослушных россиян, имеющих лицензии на оружие и соблюдающих правила безопасного обращения с ним. А лица, обладающие нелегальным оружием, оказываются в привилегированном положении. К примеру, незаконный нарезной пистолет в кармане можно обнаружить лишь при досмотре, тогда как легальное ружье видно сразу. Кроме того, даже уголовное наказание за ношение нелегального пистолета, согласно статье 222 УК РФ, сначала предполагает штраф до 80 тыс. рублей – на 20 тыс. меньше административного штрафа за стрельбу из легального оружия.

Но этого абсурда правоохранителям показалось мало, и недавно МВД РФ санкционировало продажу в России нарезного оружия под пистолетные патроны.

«Вдруг разрешили продажу в оружейных магазинах знаменитого со времен Отечественной войны автомата ППШ, который использует пистолетный патрон 7,62 ТТ. То есть десятки тысяч граждан, имевших нелегальные пистолеты, получили прекрасную возможность пополнить боезапас, легально закупив патроны. Причем, в качестве повода для разрешения производства и продажи ППШ авторами новых оружейных регламентов приводилось совсем бредовое объяснение – якобы охотник может использовать ППШ для добития дичи, если он только ранил животное, и зверя необходимо добить. При том, что патрон под типичный охотничий карабин стоит 6 рублей, а Mauser в пять раз больше – 30 рублей, поэтому никакой выгоды в таком добивании у охотника нет. Зачем вообще ППШ на охоте, я не понимаю», - рассказал «Росбалту» администратор одного из петербургских оружейных магазинов Антон Иванов.

По словам специалиста, новые регламенты вызвали шок у людей, понимающих, как работает нелегальный оружейный рынок в России, в избытке предлагающий оружие, но испытывающий дефицит патронов для него. При этом нововведения не только легализовали закупки патронов для нелегальных ТТ и "Маузеров", но и обрушили рынок легального отечественного гражданского оружия.

«Помимо ППШ, после введения новых регламентов в продажу с армейских складов поступили бывшие в употреблении автоматы Калашникова, разумеется, после переделки, исключающей стрельбу очередями. Стоимость армейских карабинов - 12-15 тыс. рублей, при этом качество их исполнения много лучше того, что делают наши оружейные заводы сейчас для гражданских лиц. Поэтому ту же «Сайгу» завода «Ижмаш» сейчас почти не покупают – стоит вдвое дороже, а репутация крайне низка», - рассказал Иванов.

Специалисты полагают, что авторами новых правил выступают лоббисты, заинтересованные в получении прибыли от продажи миллионов армейских стволов, которые хлынут на гражданский рынок после перевооружения армии в 2014 году.

Показательно, что каждый раз, когда правительство вводило новые ограничения для законопослушных граждан, это стоило им новых расходов. После пламенной речи Дмитрия Медведева в 2011 году, когда он вдруг обрушился на владельцев легального травматического оружия и потребовал ужесточения требований к ним, в Петербурге целый год в нарушение закона никому не выдавали новых оружейных лицензий. Это было связано с тем, что решался важный вопрос – кто будет получать прибыль от деятельности так называемых обучающих центров, ведь без справки из последних никто не мог получить лицензию.

За год вопрос утрясли, и предварительное платное обучение правилам обращения с оружием сейчас приносит организаторам по 5 тыс. рублей с клиента за однодневный тренинг длительностью в несколько часов. При этом закон зачем-то обязывает владельцев лицензий повторять этот курс каждые пять лет. Больше того, такая же обязанность возложена даже на сотрудников полиции или армейских офицеров, пожелавших приобрести гражданское оружие самообороны. При этом цена обучения, 5 тыс. рублей, не обусловлена ничем, кроме отсутствия конкуренции - в Петербурге всего три таких центра, другим появиться просто не дают. В остальных регионах страны ситуация аналогичная, поэтому 6 млн легально вооруженных россиян после последнего «завинчивания гаек» принесли своим учителям 30 млрд рублей за одно только обучение.

Сколько еще миллиардов будут отдавать жители страны своим «учителям» за возможность обезопасить себя своим же легальным оружием в походе, скажем, по такому «безопасному туристическому кластеру», как Кабардино-Балкария или Тува, подсчитать не получится – ведь это будут банальные взятки, не подлежащие учету.

Самое печальное, что постоянное ужесточение правил не приводит к улучшению криминальной ситуации в стране. Россия остается самым опасным государством в мире, где преступники убивают 40-42 тыс. человек в год, и этот уровень давно превысил статистику времен «кровавых 90-х годов», которые, согласно официальной пропаганде, нас давно миновали. Больше того, недавно СК РФ официально признал, что свыше 100 тыс. убийств россиян и 200 тыс. тяжких телесных повреждений, приведших к инвалидности и смерти, не будут раскрыты уже никогда – по ним прошли сроки давности, дела сданы в архив.

То есть правоохранительная система нашего государства своих граждан не защищает даже от убийц, что говорить о других, менее опасных преступниках. При этом власть всеми силами противится тому, чтобы жители защищали себя сами. Ну а если не противится, то просто дерет с таких законопослушных граждан три шкуры.

Ну и какой после всего это можно сделать вывод? Власть уверена, что такой: граждане России, разоружайтесь!

Сейчас, ага – вот только патроны к ТТ прикупим.

Евгений Зубарев