Posted 6 ноября 2013,, 13:05

Published 6 ноября 2013,, 13:05

Modified 31 марта, 16:29

Updated 31 марта, 16:29

Платная парковка разрастется до Садового

6 ноября 2013, 13:05
Столичное правительство решилось на расширение зоны платной парковки. Уже 5 декабря платить за парковочное место придется в районах Якиманка и Замоскворечье, а с 25 декабря - во всех остальных районах внутри Садового кольца.

Столичное правительство решилось на расширение зоны платной парковки. Уже 5 декабря заплатить за парковочное место автомобилистам придется в районах Якиманка и Замоскворечье, а с 25 декабря - во всех остальных районах внутри Садового кольца. Более того, вырастет и плата за парковочное место. Час парковки внутри Бульварного кольца обойдется автомобилистам в 80 рублей. В зоне, где платная парковка только зарождается, меньше. Правда, чиновники предусмотрели и некоторые дополнительные льготы и бонусы для москвичей, активно пользующихся нововведением, и в ближайшее время намерены обсудить их с горожанами.

Примерно год прошел с момента ввода платной парковки в Тверском районе. За это время территория платного парковочного пространства выросла до границ Бульварного кольца, а у чиновников появился определенный опыт в части администрирования системы, а также первые результаты работы, которые можно посчитать, измерить, увидеть.

«Количество въезжающего личного транспорта в зону платной парковки снизилось на 25%, а число нарушений в пределах Бульварного кольца сократилось на 65%. При этом скорость движения транспорта в этой зоне повысилась на 9%, асреднее время паркования сократилось с шести до одного часа, то есть - оборачиваемость существующих на улично-дорожной сети машиномест увеличилась более чем в 3,5 раза», - отметил глава департамента транспорта Максим Ликсутов.

В результате центр столицы был практически избавлен от хаотичной парковки, и если такие примеры все еще встречаются, то чиновники оперативно с ними разбираются.

«Москвичи стали рациональнее использовать личный транспорт, в центре города теперь ощутимо свободнее, и у нас появилась возможность для того, чтобы запустить дополнительные маршруты общественного транспорта в пределах Бульварного кольца», - заметил чиновник.

За весь период работы платной парковки город получил 153,9 млн рублей, и это без учета штрафов за неоплаченную парковку. «Все эти деньги будут направлены в бюджеты муниципалитетов, где были собраны. Потрачены они могут быть на благоустройство дворов, ремонт зданий, подъездов, высадку деревьев, создание парковочных мест при необходимости, если жители примут такое решение», - сообщил глава ведомства.

Теперь зону платной парковки решено расширить. Соответствующий приказ уже подписан главой департамента транспорта. Так, с 5 декабря платная парковка появится в районах Якиманка и Замоскворечье, а с 25 декабря - в остальных районах внутри Садового кольца.

В парковочной зоне на улично-дорожной сети между границами Бульварного и Садового кольца предусмотрено создание более 13 тыс. парковочных мест. Кроме того, более 9 тыс. машиномест предусмотрено в капитальных паркингах, 2,7 тыс. - на плоскостных парковках и еще 3,2 тыс. - на перехватывающих парковках. Итого, порядка 36 тыс. парковочных мест, которые будут в распоряжении автомобилистов, въезжающих в зону внутри Садового кольца. В ближайшее время здесь установят паркоматы, информационные щиты, наметят марштуры парконов.

Но это не единственный новшество, который ждет столичных автолюбителей. Вместе с расширением зоны платной парковки увеличивается и сумма, которую предстоит заплатить за час пользования услугой. Так, с 5 декабря до 80 рублей в час возрастет плата за парковку в зоне внутри Бульварного кольца. Тем, кто решит припарковаться в зоне между Бульварным и Садовым кольцом услуга обойдется в 60 рублей за один час.
При этом парковочный абонемент для зоны внутри Бульварного кольца на месяц обойдется горожанам в 16 тыс. рублей, на год - 160 тыс. рублей. А для территории новой парковочной зоны предусмотрен отдельный тариф. Месячный абонемент будет стоить 12 тыс. рублей, годовой - 120 тыс. рублей.
"Те абонементы, которые уже куплены, продолжат действовать на тот срок, на который были приобретены", - обратил внимание Ликсутов. Он также добавил, что они будут работать на всей территории внутри Садового кольца.

Все дело в том, что на многих участках внутри Бульварного кольца уже сейчас парковочное пространство загружено более чем на 80%, пояснил глава ведомства. То есть, не сегодня-завтра вновь возникнет проблема нехватки парковочных мест и водителям придется кружить по городу в поиске возможности поставить автомобиль.

«Повышение стоимости платной парковки до 80 рублей — это для нас возможность оставить достаточное количество свободных мест для тех, кому на самом деле нужно приехать на автомобиле в центральную часть города», - заметил чиновник.

При этом он отметил, что уже сейчас инвесторы стали проявлять живой интерес к строительству капитальных паркингов — наземных или подземных, чего раньше не было. Столичное правительство желание инвесторов приветствует и обещает всячески содействовать. С появлением новых паркингов власти города рассчитывают справиться с проблемой дефицита машиномест.

Ужесточая парковочную политику в столице, чиновники подготовили для москвичей и некоторые послабления. «Мы предлагаем обсудить дополнительные льготы, которые предусмотрены для резидентов платного парковочного пространства. У нас есть время до 5 декабря, которое мы хотим потратить на обсуждение этих мер с жителями города», - заявил Ликсутов.

Одно из предложений ведомства — предоставить москвичам право на бесплатную парковку в пределах Садового кольца по выходным и праздничным дням. «Чтобы получить такое бесплатное разрешение, достаточно будет зарегистрировать свою машину на нашем портале, указать номер мобильного телефона и адрес электронной почты», - отметил он.

Также предлагается предоставить резидентам и маломобильным гражданам доступ на плоскостные парковки закрытого типа на льготных условиях, то есть на тех же условиях, как и на улично-дорожной сети. «То есть те, кто имеет разрешение на бесплатную парковку на улично-дорожной сети, смогут парковаться бесплатно и там», - заметил глава ведомства.

Кроме того, по словам чиновника, предлагается дать москвичам возможность менять номер автомобиля в резидентном разрешении раз в месяц, тогда как сегодня это можно сделать только раз в три месяца.

Предусмотрены для автомобилистов и своего рода приятные «бонусы». «Если человек в течение года в совокупности оплатил не менее 10 часов парковки, и в этот период не нарушал правил дорожного движения, то мы предлагаем дать ему возможность парковаться на улично-дорожной сети в течение часа бесплатно», - сообщил Ликсутов.

По его словам, в результате обсуждения количество льгот может увеличиться. «Наши предложения могут быть расширены, дополнены, видоизменены. До 5 декабря я лично и мои заместители будем встречаться с жителями города, со всеми, кто проживает в зоне платной парковки, чтобы найти набор максимально удобных для всех решений», - заключил он.

Бесплатные парковочные места, по словам чиновника, останутся у объектов социальной направленности — школ, больниц, детских садов. Всего их будет около 1,2 тыс., и контролировать, кто там паркуется, власти не намерены.

«Эти парковочные места бесплатные, и администрировать их, одним давать разрешение на парковку, а другим — нет, мы не будем и задачи перед собой такой не ставим. Допускаю, что их может занять не тот, кто должен, и не для тех целей, для которых мы их оставляли. Но уверен, что постепенно ситуация изменится», - отметил глава ведомства.

Как выяснил ВЦИОМ, поддерживает меры по введению платной парковки лишь 45% москвичей. «Однако, если сравнивать эти цифры с уровнем поддержки любых других реформ, — это большой кредит доверия населения мерам, принимаемым в этой сфере», - заявил первый заместитель руководителя управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин.

Главным же аргументом противников остается стоимость парковки, которая, по их мнению, слишком высока, чтобы позволить себе парковаться в центральной части города могли все категории граждан. По словам Родина, основными аргументами в поддержку нововведения были освобождение пешеходных зон, тротуаров, а также снижение трафика, что сделало движение в центре более комфортным. Это не удивительно - москвичи устали от пробок.

Анна Семенец