Posted 14 ноября 2013,, 18:09

Published 14 ноября 2013,, 18:09

Modified 31 марта, 16:22

Updated 31 марта, 16:22

Дороги, которые мы не починили

14 ноября 2013, 18:09
Из 300 дорог Петербурга, запланированных к ремонту в этом году, на 60 работы так и не начнутся. Их решили перенести на следующий год. КРТИ рассчитывает, что в 2014-м удастся подлатать 500 объектов.

Из 300 дорожных объектов Санкт-Петербурга, на которых планировалось провести ремонт в 2013 году, 60 так и не будут отремонтированы. Адреса решили перенести на следующий год. При этом во временно обезглавленном комитете по развитию транспортной инфраструктуры рассчитывают, что в 2014-м удастся подлатать 500 объектов.

Как сообщил начальник отдела ремонта дорог КРТИ Виктор Васильев, на текущий ремонт петербургских дорог в 2013 году было выделено 6,5 млрд рублей. В адресную программу попали 316 объектов. Работы велись в два этапа. Отдельным пакетом были вынесены магистрали, по которым должны были передвигаться участники сентябрьского саммита G20. С точки зрения представителей комитета, город действительно смог показать себя высокопоставленным гостям с лучшей стороны. Во всяком случае к часу ”x” все ключевые 136 адресов были отремонтированы, подрядчики сумели избежать срыва контрактов. Тут речь идет о Невском проспекте, Петергофском шоссе, улицах в Стрельне и Петродворце.

Параллельно шла работа на магистралях, на которых представительский кортеж не ожидался, но состоянием которых были недовольны обычные горожане. Как выяснилось, тут дела обстоят не так ладно. На данный момент из 179 адресов второго этапа отремонтировано лишь полсотни. Еще по двадцати адресам степень готовности составляет 90-95%. Оставшиеся объекты, по всей видимости, будут «перекинуты» на новый 2014 год.

Срыв работ в комитете объясняют тем, что что конкурсные процедуры по второму этапу были объявлены только в конце июля. Итоги по ним подвели лишь в конце августа, поэтому на сами ремонтные работы осталось лишь месяц-полтора.

В текущем году дорожники-таки смогли завершить ремонт дорог, которые значились в списках еще аж в 2010-2012 годах. Это, например, автодорога Горская — Осиновая роща, Партизанкая улица, набережная Бумажного канала, участок улицы Благодатной от Московского до Витебского проспекта, а также набережная реки Большой Невки от Каменоостровского проспекта до Большой аллеи. До конца года должен быть завершен капитальный ремонт улицы Евдокимова, улицы Добровольцев, Якорной площади в Кронштадте и трамвайных путей на улице Десантников.

«Деньги, которые не будут освоены, никуда не уходят. Они остаются в бюджете города. Мы надеемся, что финансирование работ будет продолжено в 2014 году. Наши предложения по выделению денежных средств соизмеримы с прошлогодними. Мы надеемся, что после принятия бюджета города сможем назвать эту цифру. Предполагаем, что на текущий ремонт будет выделено порядка 4 млрд рублей. В наших планах значатся работы по 500 адресам», - сообщил Васильев.

Поразительно, но никто из подрядчиков, ответственных за ремонт магистралей, по которым перемещались участники саммита «большой двадцатки», не сорвал контракта. В то же время ни одной организации, которая латала дорожное полотно по другим адресам Петербурга, не удалось избежать денежных взысканий. Об этом сообщил директор СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Антон Иванов.

Отметим, что КРТИ неоднократно подвергался критики со стороны председателя комитета финансов Эдуарда Батанова за неисполнение бюджета. Как стало известно, не смогут освоить всех средств транспортники и по итогам этого года. Например, бюджет подведомственной комитету «Дирекции транспортного строительства» составляет 23 млрд рублей. Иванов предполагает, что он будет выполнен на 85%. Этому есть объективные причины.

«Неисполнение бюджета складывается не только из того, что не выполнены какие-то работы. Есть и экономия по результатам проводимых конкурсных процедур. Например, после конкурсов на текущий ремонт в рамках второго этапа снижение цены составило более 10%. Эти средства вернулись в бюджет. Есть объекты, ремонт которых начался в более поздние сроки, чем планировали. Это тоже не могло не отразиться на исполнении бюджета. Были решения ФАС, после которых отменялись конкурсные процедуры. В результате торги проводились и дважды, и трижды. Сумма средств постепенно уменьшалась, а процент неисполнения бюджета увеличивался. Так произошло по улице Савушкина, дорогам в Колпино, дороге на Красный бор», - заявил Иванов.

Скорее всего, планы КРТИ по ремонту улично-дорожной сети в 2014 году будут изменены еще ни один раз. Дело в том, что в Смольном продолжается проработка концепции по организации в Петербурге платных парковок. Пилотные платные зоны должны появиться в Центральном и Адмиралтейском районах. Комитету придется учитывать этот факт. По всей видимости, именно магистрали рядом с парковками и будут ремонтироваться в первую очередь. Однако пока отсутствует концепция, нет и сформированной адресной программы ремонта дорог.