Posted 26 декабря 2013,, 18:15

Published 26 декабря 2013,, 18:15

Modified 31 марта, 15:42

Updated 31 марта, 15:42

Утверждена концепция предоставления госуслуг в электронном виде

26 декабря 2013, 18:15

МОСКВА, 26 декабря. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил концепцию развития механизмов государственных и муниципальных услуг в электронном виде, сообщает Минкомсвязи.

"В настоящее время уже сформирована инфраструктура электронного правительства и население активно пользуется электронными сервисами. Теперь стоит задача повысить качество электронных госуслуг", - сказал заместитель главы Минкомсвязи Алексей Козырев.

Концепция предусматривает развитие Единого портала госуслуг, упрощение регистрации на нем, создание единой системы справочников и классификаторов для государственных информсистем, новых пользовательских интерфейсов. Помимо этого, в документе прописано обеспечение возможности оплаты пошлин и начислений в режиме онлайн, удаленной записи на посещение ведомств, получения результата оказания услуги специальным госкурьером и т.п.

Кроме того, Минкомсвязи и Минэкономразвития, которое также принимало участие в разработке концепции, определили 15 федеральных, 20 региональных и муниципальных наиболее востребованных госуслуг. Согласно концепции, планируется проработать единые решения для всех этапов оказания этих услуг: регистрации, подачи заявления, записи в очередь на посещение, оплаты, информирования, обжалования.

В течение I квартала 2014 года разработчики концепции должны подготовить и внести на рассмотрение правительства РФ план мероприятий по реализации концепции.

Работы по предоставлению госуслуг в электронном виде в РФ ведутся с 2010 года, действует портал госуслуг. В настоящее время на нем опубликовано 627 федеральных и более 100 тыс. региональных и муниципальных услуг. Из них 5 тыс. 238 услуг имеют работающую кнопку "получить услугу".

Согласно указу президента, к 2018 году необходимо обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме для 70% граждан. При этом 90% жителей должны быть довольны качеством оказания госуслуг.