Posted 28 января 2014,, 03:59

Published 28 января 2014,, 03:59

Modified 31 марта, 15:18

Updated 31 марта, 15:18

Тарантино подал в суд на сайты, незаконно опубликовавшие его сценарий

28 января 2014, 03:59

ВАШИНГТОН, 28 января. Кинорежиссер Квентин Тарантино подал в суд на интернет-издание Gawker и сервис хранения файлов Anonfiles за нарушение авторских прав при публикации сценария к его фильму «Отвратительная восьмерка».

«Gawker Media сделала бизнес на хищнической журналистике, нарушая права людей зарабатывать деньги. На этот раз они зашли слишком далеко. Вместо того чтобы просто напечатать заметку о том, что сценарий разошелся по Голливуду без его разрешения, Gawker Media перешло границы журналистской профессии, предложив себя публике в качестве первого источника для нелегального ознакомления со всем сценарием», — отмечается в исковом заявлении.

Gawker обвиняется не в нарушении авторских прав, а в содействии такому нарушению, поскольку разместила ссылку на сценарий, выложенный на Anonfiles.

Американский режиссер потребовал с каждого ответчика по $1 млн, а также настаивает на том, чтобы Gawker убрал ссылку на сценарий «Отвратительной восьмерки». Сайт отказался удалить ссылку в досудебном порядке, когда к нему обратились адвокаты режиссера.

Как отмечает Gawker, они не имеют никакого отношения к появлению сценария в Интернете. Более того, указывает сайт, Тарантино сам хотел, чтобы его текст оказался в сети, о чем он говорил в интервью изданию Deadline. При этом новость об утечке запустил сам режиссер, когда устроил по этому поводу скандал, подчеркивает Gawker.

Как передает Lenta.ru, ссылка на Anonfiles для скачивания сценария уже недоступна.

"Я дал прочитать его шестерым, и если я не могу доверять им, то у меня нет никакого желания заниматься этим фильмом. Буду работать над чем-то другим, у меня еще около десяти других черновиков", — рассказывал в недавнем интервью расстроенный режиссер. Среди тех, кому был отправлен сценарий, называются имена Брюса Дерна, Майкла Мадсена и Тима Рота. Также Тарантино собирался привлечь к работе над картиной Кристофа Вальца и Сэмюэля Л. Джексона, но они рукопись не получали. Сообщалось, что кто-то из тех, кто получил сценарий, дал прочитать его своему агенту, после чего сюжет вестерна стал известен всем голливудским агентам.

Присоединяйтесь к "Стилю жизни" ВКонтакте и Facebook.