Posted 1 февраля 2014,, 10:50

Published 1 февраля 2014,, 10:50

Modified 31 марта, 15:13

Updated 31 марта, 15:13

Выходные: Зеркала, челюсти, открытки и стихи

1 февраля 2014, 10:50
В выходные петербуржцы могут послушать стихотворения поэтов XIX века, посмотреть на челюсти акул, полюбоваться старинными новогодними открытками, заблудиться в зеркальном лабиринте и посетить множество самых разных спектаклей.

В выходные петербуржцы могут послушать стихотворения поэтов XIX века, посмотреть на челюсти акул, полюбоваться старинными новогодними открытками, заблудиться в зеркальном лабиринте и посетить множество самых разных спектаклей.

В Петербурге завершают работу две выставки. Во-первых, «Мир акул. Глубокое погружение» в музее Артиллерии, инженерных войск и связи. Сегодня последний день, когда можно погрузиться во "вселенную" легендарных хищников. Все желающие могут посмотреть на модели челюстей этих опасных созданий, оценить коллекцию акульих зубов и увидеть копии акул в реальном размере.

Тех, кто предпочитает любоваться на менее «кровожадные» вещи, ждет выставка старинных новогодних открыток, которая пока еще работает в Музее открытки.

Любителей искусства ждут 1 февраля в 16:30 на персональной выставке художника Геннадия Манжаева «Русское искусство в мировом культурном процессе. Вариации книги художника» в библиотеке «Лиговская» (Лиговский пр. 99). Как рассказывают организаторы, работы Геннадия Манжаева имеют значение поисков – очень убедительных в эйдологическом и формальном планах: «Поклонение», «Ночной пейзаж», «Два всадника», «Без права на возвращение». В них идет процесс переработки земного, человеческого (антропологического) материала в неземной, астральный. Художник определяет свой стиль как «условный реализм». Не отрываясь от зримого мира, он превращает его в волшебную сказку. Есть у него масса оригинальных текстов, которые он назвал «Генкины сказки» и сопроводил спонтанным таинственным рисованием. Выставка продлится по 28 февраля.

Поклонникам магии зеркал стоит посетить музей «Лабиринтия», открывшийся сегодня на Невском проспекте. Он состоит из двух частей – лебиринта из зеркал и лабиринта из лент. На последний потратили 34 км материала. Чтобы посетители не потерялись, им предлагают открывать по пути сундуки и ящики с подсказками. По словам организаторов, это самый большой зеркальный лабиринт в мире.

Как обычно, богатую программу для посетителей подготовили театры и концертные залы.

На сцене Театра Комиссаржевской сегодня ставят «Бурю» по пьесе У. Шекспира. Загадочный мир потерянного в океане острова, цепко захватывает героев в медовые сети. Духи обитают здесь повсюду и правят бал, потешаясь над людьми. И герои уже не властны над собой, их кружит в танце стихия, буря. Эта волшебная история, подсмотренная Шекспиром, обретает новую жизнь в постановке Александра Морфова.

2 февраля зрителям покажут комедию Александра Островского в 2-х действиях «Доходное место». Это история о том, как молодой человек пытается остаться честным и порядочным в мире, где богатство любого подлеца вызывает уважение, а бедность становится пороком. Его любящая и глупенькая жена, наученная «умными» родственниками, ставит мужа перед выбором: доходное место у богатого дядюшки и счастливая семейная жизнь – или бедность и одиночество…. Что выберет Жадов, узнаем, посмотрев спектакль.

В Молодежном театре на Фонтанке 1 февраля ставят «Любовные Кружева» по пьесе Островского «Женитьба Белугина». Многое в пьесе на удивление далеко от сложившихся представлений о драматургии Островского. Купец Андрей Белугин не самодур-неуч, а умный, честный, достойный человек. Господа же высшего сословия на поверку оказываются слабыми и безвольными. А желание разбогатеть играет в их взаимоотношениях не последнюю роль. Но мерилом и судьёй всё-таки оказывается любовь.

2 февраля зрителям покажут "Последнее китайское предупреждение" по пьесе Б. Брехта "Добрый человек из Сычуани". Уже не одно тысячелетие люди кричат друг другу: «Так дальше продолжаться не может! Никто в этом мире не в состоянии быть добрым!» Боги, обеспокоенные таким положением дел, постановили: этот мир может существовать, если найдётся достаточно добрых людей, способных жить достойной человека жизнью. Три виднейших бога прибывают на землю, чтобы в онлайн-режиме обнаружить этих добрых людей….

2 февраля – «Марк Твен – только для взрослых» - моноспектакль заслуженного артиста России Михаила Черняка по мотивам сатирических рассказов.

В Мариинском театре 1 и 2 февраля ставят балет «Жизель». А на новой сцене 2 и 3 февраля – оперу П.И. Чайковского «Евгений Онегин». Свою сценическую версию «лирических сцен» представят режиссер Алексей Степанюк, художник Александр Орлов и художник по костюмам Ирина Чередникова. За дирижерским пультом спектаклей - Валерий Гергиев. Постановка осуществляется совместно с Национальным центром исполнительских искусств в Пекине.

В Театре на Литейном 1 февраля покажут «Театральный роман» - автобиографическое произведение Михаила Булгакова для режиссера Игоря Ларина стало поводом для исследования магической природы театра. Божественная и бесовская сила театра, его удивительная способность возвышать и уничтожать человека, попавшего в атмосферу театрального закулисья, раскроется в спектакле через трагическую судьбу главного героя романа — писателя Максудова в исполнении режиссера спектакля — Игоря Ларина.

В Санкт-Петербургъ опере ставят лирическую комедию «Прекрасная Елена» (1 февраля) и оперу «Травиата» (2 февраля).

В выходные петербуржцев ждут на моноспектакль заслуженной артистки России Ларисы Леоновой «Женщина. Власть. Страсть» в Театре им. Ленсовета 1 февраля. 2 февраля там же состоится премьера по мотивам пьесы Островского «Гроза» «Как же я могу тебя погубить, если я люблю тебя больше жизни».

В БДТ На сцене ДК им. М.Горького 1 февраля покажут спектакль «Время женщин» по одноименному произведению Елены Чижовой. В спектакле, как и в романе, в стенах небольшой коммунальной квартиры Ленинграда сойдутся молодая женщина – работник крупного промышленного предприятия – с маленькой дочерью и три старухи: Гликерия, Ариадна и Евдокия. Сквозь повседневную жизнь «старорежимных ведьм» в соседстве со «строителями новой жизни», как сквозь призму, авторы спектакля дают взгляд на время, в котором они живут и которое осталось в прошлом….

В Малом зале филармонии 1 февраля, 19.00 Малый зал филармонии – завершающий вечер из серии концертов, посвященных 100-летию памяти знаменитой петербургской певицы, “королевы русского романса” Анастасии Вяльцевой (1871-1913). В филармонии прозвучат романсы и арии из ее репертуара в исполнении петербургских музыкантов – певицы Галины Сидоренко, гитариста Дмитрия Воронина, пианиста Игоря Урьяша, скрипача Владимира Гентцельта. Анастасия Вяльцева открыла российскому слушателю жанр салонного романса. Многие романсы, такие как ”Не уходи, не покидай”, “Уголок “, “Гай-да, тройка” cтали невероятно популярными и исполняются по сей день.

2 февраля в Большом зале филармонии им. Д.Д. Шостаковича - поэтический вечер Аллы Демидовой «Поэты XIX века». Вся жизнь Аллы Демидовой тесно связана со словом: знаменитая актриса — автор 11 книг, посвященных творчеству Анны Ахматовой, коллегам по театру и кино, размышлениям о времени и о себе. «..В названии всех моих книг так или иначе зашифровано зеркало», — рассказывает Алла Демидова. — «Первую книгу я назвала "Вторая реальность" (то есть отраженная), вторую — "Тени зазеркалья" ...Я люблю зеркала. Но отношение к зеркалу у меня мистическое. В японском театре "Но" перед выходом на сцену есть, как говорят, зеркальная комната. Актер, отражаясь во множестве зеркал, должен внутренне сконцентрировать эти отражения в одно и только после этого выйти на сцену».

В Мюзик-Холле 1 и 2 февраля – мюзикл «Карамболь» по новелле Джона Пристли «31 июня». История любви современного молодого англичанина – художника Сэма Пенти и средневековой принцессы Милисенты из королевства Перадор разворачивается на фоне странных, порой причудливых и необъяснимых событий. Вымысел и реальность, ирония и романтика сплелись в этой сказке для взрослых.

Совет профессионала

Доктор искусствоведения, профессор кафедры факультета свободных искусств и наук СПбГУ, директор музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ Татьяна Юрьева рекомендует посетить выставку Horse-мажор на Литейном, 5. Она будет работать до 6 марта.

«Главный идеолог проекта - Гарри Зух. Он делает невероятные вещи, работает с Еленой Фигуриной, Никитой Герасимовым. Его произведения выставлялись в России, Украине, Египте, Непале, Франции и Германии – это живописные картины, изображающие тела лошадей, медиаинсталляции. На выставке на стены проецируется скачущий цветной табун. Некоторые работы выполнены маслом на холсте. Некоторые – акрилитом по оргалиту. Открывшаяся в честь года лошади выставка очень необычна!»