Posted 5 февраля 2014,, 10:23

Published 5 февраля 2014,, 10:23

Modified 31 марта, 15:10

Updated 31 марта, 15:10

«КП»: «Смерть» на Арбате - часть пиар-кампании по дискредитации имиджа России накануне Олимпиады

5 февраля 2014, 10:23

МОСКВА, 5 февраля. Нападки на официального авиаперевозчика Олимпиады — компанию «Аэрофлот» - являются частью информационной атак из-за рубежа, утверждают опрошенные «Комсомольской правдой» эксперты.

Издание напоминает, что в Москве протестующие профсоюзные активисты вышли к офисам и авиакассам «Аэрофлота» и заявили о якобы имеющихся у перевозчика проблемах с безопасностью полетов. Самым оригинальным стало вокальное выступление мужчины в маскарадном костюме Смерти, исполнившего песню «Билет в один конец». Он также требовал освободить руководство Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС), арестованное за вымогательство у «Аэрофлота» 10 млн руб.

«Акция была искусно срежиссированной - хронометраж, звук, картинка, креативный текст (в том числе на языке Шекспира). Могли ли режиссерами этого перформанса быть простые пилоты, загруженные (а по версии ШПЛС, и вовсе перегруженные) работой? Не сомневаюсь, что «Смерть» на Арбате стала частью спланированной пиар-кампании, направленной на дискредитацию имиджа нашей страны в преддверии Олимпиады», - заявил «КП» директор Центра политического анализа Павел Данилин.

Гендиректор Института внешнеполитических исследований и инициатив Вероника Крашенинникова также не сомневается, что речь идет о заказных акциях. «Конечно же, Запад постарается всеми возможными способами испортить этот спортивный праздник, которым является Олимпиада в Сочи», - заявила она, отметив, что недоброжелатели прекрасно осознают, насколько Игры важны для России, с учетом того, как усердно и основательно на протяжении последних двух наша страна готовилась к Олимпиаде. В этой ситуации информационная война – идеальный способ испортить впечатление от Игр и создать неблагоприятный имидж этого события.

Крашенинникова уверена, что акции против «Аэрофлота» - лишь звено в цепи спланированных действий. «Сейчас критика пойдет, во-первых, по линии безопасности - безопасности будет или слишком много, или недостаточно. Во-вторых, по тематике ЛГБТ, и здесь тоже нужно быть готовыми ко всяческим провокациям. И, конечно, атаки на видные компании, которые участвуют в проведении Олимпиады или которые стали ее спонсорами, например ситуация с «Аэрофлотом», - прогнозируют она.

Версию о том, что нападки на «Аэрофлот» являются частью информационной войны, которую развязал Запад, поддерживает и политолог Борис Межуев. Америка очень обижена на Россию за дело Сноудена, а европейцы еще не забыли о провале своих планов по евроинтеграции Украины, считает он. «Они в этой ситуации нацелены на максимум неприятностей, которые можно сделать России перед Олимпиадой. Поскольку это признают сами американцы, и европейцы в какой-то степени, то действительно, эта антиолимпийская пакость присутствует», - отмечает Межуев.

Заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин уверен, что направленные против «Аэрофлота» акции - это заказ недоброжелателей, которые воспользовались удобным случаем, чтобы раскритиковать официального авиаперевозчика Игр. «У протестующих нужно было сразу спросить: кто вам заплатил?», - комментирует он. Кроме того, эксперт напоминает о давнем конфликте ШПЛС с «Аэрофлотом». «Проблема в том, что профсоюзы на Западе обычно более патриотично настроены, чем наши. Они не используют какие-то мероприятия, проводимые в своей стране, чтобы добиваться своих целей», - отмечает Жарихин.