Posted 29 мая 2014,, 04:45

Published 29 мая 2014,, 04:45

Новый экипаж "вплыл" на Международную космическую станцию

29 мая 2014, 04:45

МОСКВА, 29 мая. Прибывшие на МКС космонавт Роскосмоса Максим Сураев, астронавт NASA Рид Вайзман, а также астронавт Европейского космического агентства Александер Герст открыли переходные люки и "вплыли" на станцию.

"Прибывших тепло встретили находящиеся на МКС Александр Скворцов, Олег Артемьев и Стивен Свонсо. В настоящий момент вновь прибывшие проходят по так называемому аварийному маршруту. Так принято, что новые хозяева МКС должны сначала внимательно изучить так называемый маршрут срочного покидания станции", — рассказали РИА "Новости" в Центре управления полетами.

Напомним, что стыковка транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-13М» с Международной космической станцией осуществлена в 05:44:04 мск. «Союз» причалил к малому исследовательскому модулю (МИМ1) «Рассвет» российского сегмента МКС. Процесс сближения проводился в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полетами ФГУП ЦНИИмаш, экипажа ТПК, а также российских членов экипажа МКС.

Находившийся все время на связи с экипажем руководитель Роскосмоса Олег Остапенко поздравил космонавтов и астронавтов с успешной стыковкой и прибытием на МКС.

В соответствии с программой полетов во время работы 40/41-й длительной экспедиции запланирована работа с транспортными грузовыми кораблями «Прогресс М-21М», «Прогресс М-23М», «Прогресс М-24М», «Прогресс М-25М», выполнение трех выходов в открытый космос по российской программе, работа с американскими грузовыми кораблями Orbital-2 Cygnus и Space X-4 Dragon, работа с европейским грузовым кораблем ATV-5 Georges Lemaitre, рассказали в пресс-службе Роскосмоса.

Также в план работ входит проведение 45 исследований и экспериментов по четырем направлениям, подготовка к возвращению на Землю трех членов экипажа экспедиции МКС-39/40 на ТПК «Союз ТМА-12М», участие в операциях по стыковке ТПК «Союз ТМА-14М» с МКС, поддержание работоспособности станции и дооснащение МКС оборудованием, доставленным грузовыми кораблями.

Планируемая продолжительность работы экипажа на борту МКС составит 167 суток.