Posted 6 июня 2014,, 09:21

Published 6 июня 2014,, 09:21

Modified 31 марта, 13:13

Updated 31 марта, 13:13

Эксперты примут резолюцию, посвященную безопасности вело- и мототранспорта

6 июня 2014, 09:21

МОСКВА, 6 июня. Вопросам безопасности вело- и мототранспорта был посвящен круглый стол, организованный при поддержке Общественной палаты РФ совместно с Госавтоинспекцией МВД России и экспертным центром «Движение без опасности».

Мотоциклисты относятся к категории уязвимых участников дорожного движения – в мировой статистике, по данным ВОЗ, на их долю приходится 23% смертельных случаев в результате ДТП. В России только в 2013 году погибли 1146 и были ранены 9506 мотоциклистов, сообщили в пресс-центре МВД РФ.

Растет доля погибших мотоциклистов, которые не используют мотошлем или используют его неправильно. Доля таких случаев возросла с 2007 по 2013 год с 17,7% до 39,4%. Также есть вопросы к качеству обучения водителей категории «А» и «М». В 2013 году 38% всех погибших мотоциклистов не имели права управлять своим транспортным средством. Многие эксперты отметили, что образовательные программы для водителей мототехники нуждаются в доработке.

Отдельно спикеры круглого стола остановились на проблеме безопасности велосипедистов. В 2013 году произошло 4688 наездов на велосипедистов, погибли 444 и были ранены 4423 человека. Кроме того, в прошлом году в 1611 авариях с участием детей-велосипедистов погибли 46 и были ранены 1572 человека. Причина таких ДТП, чаще всего, - незнание или несоблюдение велосипедистами Правил дорожного движения.

Участники обсуждения сошлись во мнении, что главной причиной аварий с мотоциклистами является низкое качество их подготовки и пренебрежение средствами защиты.

Как отметил замначальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин, количество зарегистрированных мотоциклов от общего количества транспорта в России составляет 5,9%, и почти такой же процент составляют мотоаварии относительно всех ДТП - 4,7%. В России мотодвижение носит сезонный характер, но статистика распределения зарегистрированных мотоциклов в стране показывает: на первом месте стоит совсем не южный регион – Башкортостан, далее – Саратовская область и только на третьем месте – Краснодарский край.

Все озвученные на круглом столе предложения участники дискуссии направят в Общественную палату, после чего будет подготовлено решение круглого стола. Его направят в заинтересованные министерства, ведомства и общественные организации для формирования рабочей группы по обеспечению безопасности двухколесного транспорта в России.