Posted 18 июня 2014,, 07:14

Published 18 июня 2014,, 07:14

Modified 31 марта, 13:04

Updated 31 марта, 13:04

Лифты Петербурга. Смертельно опасно

18 июня 2014, 07:14
Гибель ребенка в кабине лифта в доме на проспекте Композиторов вскрыла серьезную проблему. В Северной столице 40% лифтов уже отработали свой срок. При этом массовой замены оборудования не предвидится.

Поездка на лифте, установленном в многоквартирном доме Петербурга еще в период «махрового коммунизма», может закончиться смертью. Именно к таким трагическим последствиям привело пользование лифтом в доме №1 по проспекту Композиторов.

По официальной информации, вечером 16 июня молодая мать с коляской попыталась зайти в пассажирский лифт. В работе оборудования произошел сбой, и кабина вместе с коляской резко пошла вниз. Коляска перевернулась. Ребенок, который в ней находился, упал и получил смертельные травмы. Следователи возбудили уголовное дело по части 2 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).

Эта история наделала много шума. Нельзя пройти мимо П-образной многоэтажки на Композиторов и не услышать разговоров о понедельничной трагедии. Здесь была и комиссия, и чиновники, и правоохранители, и телевидение, да и просто куча праздно интересующихся. По крайней мере, об этом говорят сами жители дома.

Жильцы действительно жалуются на состояние лифтового хозяйства. Вспоминают о том, что в начале года в подъездах на информационных стендах появилось объявление об окончании срока эксплуатации лифтов. Там же говорилось, что, возможно, вскоре будут проводиться работы по их замене. Как оказалось, в многоэтажке 1982 года постройки лифты действительно меняют. Картонные коробы с надписями, отсылающими к Санкт-Петербургскому лифтовому заводу, раскиданы неподалеку. Но замена оборудования коснулась не всех подъездов.

Дело в том, что дом управляется двумя компаниями. Одна часть многоэтажки находится под юрисдикцией ЖСК-1057, другая сторона дома кооперативная. И там, и там председатели менялись довольно часто. Но «кооперативщики» месяц назад сумели запустить у себя процесс замены старых лифтов на современные. Подъезд №3, в котором произошла трагедия, к кооперативной части не относился, и про устаревшие кабины и оборудование там стараются не вспоминать. В то же время, как утверждают местные жители, в одной из квартир подъезда №3 проживает и сам председатель ЖСК.

В злополучном доме №1 по Композиторов работают по два лифта — большой грузовой и малый — пассажирский. Если малый движется и вверх, и вниз, то грузовой лифт нельзя вызвать на вышерасположенный этаж — на нем можно только подняться. Чтобы воспользоваться грузовым лифтом, маме с коляской приходилось действовать следующим способом: спускаться вниз, на грузовом лифте подниматься до нужного этажа, потом затаскивать туда коляску и только затем спускаться вместе с ребенком. Видимо, женщина решила не тратить столько усилий на вызов грузового лифта, а воспользовалась пассажирским.

Внимание жильцов привлекает и еще один факт: лифт не был отключен даже после происшествия. Правда, когда инцидент получил широкую огласку, кабину закрыли на время следственных действий.

Проблемы с лифтами в доме №1 начались вовсе не 16 июня. Так, житель соседнего подъезда №4 пожаловался, что у них лифт не работал в течение полугода, и ему приходилось вести бои со службой по ремонту. А по словам гражданки, проживающей в подъезде №1, похожий сбой в оборудовании был неделю назад. По словам женщины, при посадке лифт также резко поехал вниз. «Еле ногу успела убрать. Я упала навзничь», - прокомментировала она в эфире 100ТВ.

У администрации Выборгского района свое видение произошедшего. Чиновники уверяют, что все лифты в доме исправны, прошли техническое обслуживание, а срок их эксплуатации был продлен до 2016 года. Поэтому налицо нарушение правил экслуатации самой пассажиркой, потерявшей ребенка. Как отмечали в администрации, ей стоило бы пользоваться грузовым (который, как мы помним, работает только на подъем), а также при посадке взять малыша на руки, а не оставлять в коляске.

Известно, что организация ЖСК-1057 заключила договор на обслуживание лифтов с компанией «Промис-лифт». В настоящее время ведется расследование происшествия. В прокуратуру направлены, в частности, договор на обслуживание и акт технической проверки. Свои расследования также проводят Следственный комитет и РОВД.

После трагедии заместитель главы администрации Выборгского района Александр Курбатов провел совещание с представителями обслуживающих организаций и поручил провести проверку сигналов вызова и лифтового оборудования по всему району, чтобы такая ситуация больше не повторилась. Планируется, что в Выборгском районе проверят порядка 4200 лифтов.

Однако уже сегодня стало известно, что из 38 тыс. петербургских лифтов около 14 тыс. отработали свой срок. Такое заявление в ходе совещания в жилищном комитете сделал глава комитета Валерий Шиян. Однако и он отметил, что лифт-убийца к категории ветхих не относился, а причиной несчастного случая стало нарушение правил эксплуатации, передает Telegraf.ru.

Депутат Законодательного собрания Ирина Комолова, активно занимающаяся проблемами ЖКХ, в свою очередь отмечает, что проблема с состоянием лифтового хозяйства в Петербурге стоит очень остро. Замена лифта – дело крайне дорогостоящее. Наверное, поэтому в новой программе капитального ремонта многоквартирных домов на первый 2014 год этой проблеме внимания почти не уделили. в планах в основном ремонт кровель, замена труб горячего и холодного водоснабжения. По мелкому ремонту отчитаться гораздо проще, поясняет Комолова.

«Сегодня ты входишь в лифт как в самолет. Взлетел, а приземлишься или нет - неизвестно. Пока не выйдешь из кабины, спокойным быть нельзя», - считает депутат.

Гражданский активист, руководитель проекта «Заливает.СПб» Федор Горожанко отмечает, что именно крыши и лифты являются самыми проблемными вопросами. Но если крышу можно «отремонтировать и бросить», то за лифтом необходим постоянный досмотр. Однако несмотря на всю плачевность этой части жилищного хозяйства города, в принятой программе капремонта, по словам активиста, ситуация с лифтами практически не отражена.