Posted 19 июня 2014,, 08:34

Published 19 июня 2014,, 08:34

Российские космонавты проведут в открытом космосе более шести часов

19 июня 2014, 08:34

МОСКВА, 19 июня. В четверг в соответствии с программой полета Международной космической станции члены экипажа российского сегмента МКС-40/41 осуществят выход в открытый космос.

"Открытие выходного люка стыковочного отсека «Пирс» (СО-1) запланировано в 17:50 минут по московскому времени. Космонавтам Александру Скворцову и Олегу Артемьеву предстоит провести на внешней поверхности МКС приблизительно 6 часов 26 минут", - информирует пресс-служба Роскосмоса.

Среди основных задач - установка блока антенны с фазированной решеткой (АФАР) выносного фазированного устройства единой командно-телеметрической системы на модуле "Звезда". Монтаж выносного блока АФАР проводится для установки связи МКС с Землей через спутники-ретрансляторы системы «Луч».

Также космонавты проверят рабочее состояние замков на доставляемом универсальном рабочем месте по IV плоскости рабочего отсека большого диаметра служебного модуля.

В рамках космического эксперимента «Тест» Александр Скворцов и Олег Артемьев с помощью научной аппаратуры для сбора имеющихся на поверхности МКС микроорганизмов проведут отбор проб-мазков с иллюминатора №2 по IV плоскости рабочего отсека большого диаметра служебного модуля.

Для Александра Скворцова и Олега Артемьева это первый выход в открытый космос. Остальные члены экипажа МКС-40/41 - космонавт Роскосмоса Максим Сураев, астронавты Стивен Свонсон, Рид Вайзман (NASA) и Александр Герст (ESA) будут осуществлять поддержку на борту станции. Прямую трансляцию из Центра управления полетов можно будет посмотреть на сайте Роскосмоса.