Posted 14 июля 2014, 19:36

Published 14 июля 2014, 19:36

Modified 31 марта, 12:37

Updated 31 марта, 12:37

"Меня не внезапно накрыло"

14 июля 2014, 19:36
Депутат австрийского парламента, пастафарианец Нико Альм прибыл в Петербург. "Росбалт" побеседовал с ним о причинах, побудивших его надеть на голову дуршлаг, об угрозах, прозвучавших в его адрес, и о том, какой транспорт выбирают австрийские депутаты.

Депутат австрийского парламента, пастафарианец Нико Альм, который сфотографировался на водительские права с дуршлагом на голове, посетил Москву и прибыл в Петербург. В Северной столице его встречали единоверцы - адепты церкви Летающего макаронного монстра (ЛММ).

Пародийная религия пастафарианство зародилась в 2005 году в штате Канзас в знак протеста против преподавания в школах креационизма как альтернативы эволюционному учению. Главная догма адептов ЛММ — отрицание любых догм. Название течения состоит из двух слов - "паста" (макаронные изделия) и "растафарианство" (религиозное движение, возникшее на Ямайке). Пастафарианцы поклоняются Летающему макаронному монстру, Создателю всего сущего - клубку спагетти с тефтелями.

Корреспондент "Росбалта" побеседовал с депутатом о причинах, побудивших его надеть на голову дуршлаг, об угрозах, прозвучавших в его адрес, и о том, какой транспорт выбирают австрийские депутаты.

— В России есть стереотип, что австрийцы, немцы и швейцарцы очень уравновешенные, педантичные и спокойные. Я наблюдал за вами несколько часов, вы соответствуете этому образу. Вы очень спокойный человек. Что вас побудило несколько лет назад надеть на голову необычный убор – дуршлаг?

Не скажу, что я соответствую этому стереотипу. Мне кажется, что я яркий и живой. Я на эмоциях. А если по-серьезному, то это не значит, что меня в последний момент внезапно «накрыло». Мне не нравится в принципе все, что происходит с религией. Какие-то отдельные права, "снимание" налогов, все эти истории с детьми. Я имею в виду те события, которые повествуют о том, как с детьми обращаться категорически нельзя. Меня это злит неимоверно, злит уже давно. Укладываюсь в рациональное поведение. Это не некие скачки злости, это просто недовольство, которое есть.

— Вот лист бумаги, нарисуем прямую линию: где скачки?

Я не боюсь, что я взорвусь. Я боюсь другого. Встречал людей, которые говорили, что им не нравится происходящее. Но они взрослели, старели. Интерес к происходящему постепенно пропадал. Я боюсь, что во мне пропадет это желание бороться с неравенством и с несправедливостью.

— Наверное, от журналистов вы не раз слышали фамилию Милонов. Мне сейчас сообщили о том, что его помощник грозит надеть вам на голову помойное ведро...

— До того, как я прибыл в Россию, я не знал о Милонове. Не представлял, кто это такой. С «Википедии» пришлось информацию переводить. Пустые угрозы – это не то, что стоит делать. Не понимаю, почему нас можно считать разрушительной сектой.

— В российских СМИ о вас пишут просто – австрийский депутат. Вы действительно депутат австрийского парламента? Вы не депутат МО от одной из Венских окраин?

Нет, все просто - национальный австрийский парламент

— Что в австрийском парламенте знают о российской Госдуме?

Про российское государственное управление слышал, но отслеживать физически кого-то определенного у меня нет возможности. В Европе 30-40 парламентов, десять тысяч политиков. Уследить за кем-то конкретным невозможно в принципе.

— Когда вы поняли, что вы являетесь европейским политиком?

Надо различать официальную и неофициальную политику. Официально я подал заявку на вступление в парламент, а политическим активистом стал в 2009, когда активно начал выступать за разделение церкви и государства. Я этим занимался не за зарплату.

— Со стороны соседей, друзей была негативная реакция? Мол, зачем вы пошли в политику?

Люди все понимали. Никогда не было ссор и угроз.

— Австрийский парламент на каникулах, поэтому вы в Петербурге?

Это не каникулы. У нас это называется парламентская пауза. Могут быть и экстренные заседания. Но сейчас их нет.

— Не боитесь ли вы, что вам сделают выволочку на следующем заседании: что ты делал в России?

Нет.

— В Петербурге, в последнее время, всегда задают вопросы про велосипеды. В австрийский парламент кто на чем ездит?

Австрийский парламент заседает раз в месяц. Большинство депутатов не являются жителями Вены. Но парламентарии из Вены ездят в основном либо на велосипедах, либо на общественном транспорте.

Подпишитесь