Posted 6 августа 2014, 10:38

Published 6 августа 2014, 10:38

Modified 31 марта, 12:14

Updated 31 марта, 12:14

Финансы уходят в безнал

6 августа 2014, 10:38
О том, как онлайн-сервисы способны изменить жизнь финансовых институтов и их клиентов, рассказал директор управления «Банк ХХI» Сбербанка России Святослав Островский.

О том, как онлайн-сервисы способны изменить жизнь финансовых институтов и их клиентов, в интервью "Росбалту" рассказал директор управления «Банк ХХI» ОАО «Сбербанк России» Святослав Островский.

- Недавно ваш банк реализовал сервис SMS-оплаты билетов на поезда «Аэроэкспресс» в Москве. Планируются ли какие-либо другие услуги в «транспортной» сфере? В частности, какой-либо совместный проект с московским метро - например, электронное пополнение карты «Тройка»? Может быть, обсуждается возможность создания сервиса с РЖД?

- "Аэроэкспресс" стал для нас интересным опытом, который показал возможности и удобство быстрой оплаты транспорта с помощью СМС. Мы рассматриваем возможности расширения «транспортных» платежных сервисов - оплаты парковок, а также оплаты проезда по платным дорогам. При развитии таких сервисов мы должны быть уверены в том, что сможем предоставить клиентам более простой способ оплаты и лучший пользовательский опыт в целом. Решение относительно сервиса пополнения карт "Тройка" пока не принято, но мы изучаем этот вопрос

- Планируется ли запуск новых совместных проектов с «Яндекс.Деньги»? Какие новые решения банк будет внедрять в области электронной коммерции (может быть, новые способы оплаты в интернет-магазинах)?

- Объединение усилий Сбербанка, "Яндекс.Деньги" и "Яндекса" - лидеров в своих областях - позволит участникам совместного предприятия усилить позиции на перспективных рынках электронной и мобильной коммерции. В частности, для Сбербанка это прекрасная возможность выйти на новую интернет-аудиторию.

Сейчас мы запускаем несколько совместных инновационных сервисов, которые сделают безналичную оплату интернет-покупок более простой и удобной. Так, клиенты Сбербанка и "Яндекс.Денег" смогут совершать покупки в интернет-магазинах, а позже и в других торгово-сервисных предприятиях, используя свой номер мобильного телефона в качестве единого идентификатора, к которому привязаны платежные средства и другая необходимая для совершения покупки информация.

- Планирует ли банк в ближайшее время вводить новые программы в сегменте P2P-переводов, менять условия уже существующих программ? Будет ли работать в сегменте P2B-переводов?

- Уже сегодня держатели карт Сбербанка активно переводят деньги друг другу по номеру телефона или номеру карты в мобильных приложениях Сбербанка, по СМС и через интернет-банк «Сбербанк Онлайн». Развитие безналичных переводов является для нас одним из важнейших направлений. Так, недавно мы усовершенствовали переводы между картами Сбербанка в СМС. Теперь отправителю перевода не нужно каждый раз набирать команду «перевод номер_телефона сумма_перевода», а достаточно отправить, например, «МАМА 5000». Чтобы пользоваться таким способом перевода, необходимо присвоить номеру телефона псевдоним, в данном случае - «МАМА», с помощью простой команды. Сейчас в закрытом бета-тестировании находятся сразу несколько новых сервисов безналичных переводов P2P, которые мы будем выводить на рынок в 2015 году.

Мы также будем совершенствовать безналичные переводы P2B, в том числе в части регулярных платежей, таких, например, как ЖКХ.

- Какие нововведения ожидают пользователей "Сбербанк Онлайн"? Есть ли уже программа стимулирования клиентов к переходу на мобильный банк (может быть, скидки по продуктам для клиентов мобильного банка или другие преференции)?

- Возможно, это прозвучит не вполне скромно, но, на мой взгляд, «Сбербанк Онлайн» - лучший интернет-банк в России и один из лучших в мире. Неслучайно журнал Global Finance по результатам своего недавнего исследования назвал интернет-банк Сбербанка победителем сразу в четырех номинациях: «Сбербанк Онлайн» признан лучшим розничным интернет-банком в России, а еще в трех номинациях опередил конкурентов не только в нашей стране, но и в Центральной и Восточной Европе.

Однако мы не собираемся почивать на лаврах и останавливаться на достигнутом. «Сбербанк Онлайн» ждет множество нововведений и усовершенствований. Огромное количество идей постоянно приходят к нам от клиентов, сотрудников, сообществ разработчиков и дизайнеров, бета-сообществ и из других источников. Нам важно отобрать для реализации те идеи, которые приведут к лучшему пользовательскому опыту для наших клиентов, делая их финансы максимально понятными, простыми и безналичными. Что касается стимулирования к использованию онлайн-сервисов, то уже сейчас клиенты банка получают повышенные проценты по вкладам и сниженные комиссии, совершая переводы и платежах при использовании онлайн-сервисов Сбербанка.

- Недавно Сбербанк провел Хакатон мобильных финансовых сервисов. Планируется ли интегрирование решений участников хакатона в продукты банка? Оправдались ли ожидания от мероприятия в целом? Как, на ваш взгляд, будет развиваться мобильный банкинг в ближайшее время? Какие приложения вы готовите к выпуску и когда планируете представить?

- Действительно, 26-27 июля в DI Telegraph прошел первый хакатон Сбербанка, где более 50 команд создавали мобильных финансовые сервисы при поддержке лучших экспертов Сбербанка в области технологий, дизайна и цифровых продуктов. Общий призовой фонд в трех номинациях составил 1 млн рублей. Награды вручены в номинациях "Лучший продукт", "Лучшее техническое решение" и "Лучший дизайн". Мобильные сервисы, созданные на хакатоне, а также множество идей, предложенных участниками, мы обязательно будем рассматривать для целей интеграции в наши цифровые сервисы. Перспективы и формы сотрудничества с авторами этих продуктов и идей мы сейчас обсуждаем индивидуально.

Беседовал Станислав Федосеев