Posted 20 августа 2014,, 13:15
Published 20 августа 2014,, 13:15
Modified 31 марта, 12:01
Updated 31 марта, 12:01
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 августа. Предъявляемые к перевозчику условия относительно веса габаритного транспорта устарели и не выполнимы. Об этом заявил председатель совета НП "Грузавтотранс" Владимир Матягин, передает корреспондент "Росбалта".
Начальник ФКУ "Севзапуправтодор" Валентин Иванов сообщил, что сейчас проектируется шесть стационарных пунктов взвешивания грузового транспорта, которые будут использоваться в добавок к уже имеющимся передвижным пунктам.
"По статистике, у нас до тысячи транспортных средств в сутки с перевесом. То есть в среднем каждые три минуты проходит средство с увеличенными весовыми параметрами. При разрешенных 11 тоннах груза на одну машину фиксируется до 30 тонн", - посетовал чиновник.
По его словам, уже сформирована рабочая группа для фиксации подобных нарушений в автоматическом режиме.
На это представитель грузоперевозчиков поделился мнением о безвыходности ситуации, в которой они оказались. "А за что наказывать? Надо сначала вникнуть в проблему, а потом говорить. Транспортники - сейчас самый незащищенный слой экономики. В государстве нет того, кто бы занимался большегрузным транспортом. Отсюда и проблемы", - заявил Матягин.
"На сегодняшний момент ГОСТы и СНиПы устарели, нормы осевой нагрузки - тоже. Транспортников нанимают на перевозку грузов, поэтому ответственность за нарушение предлагаю возложить на заказчика. Пока же транспортники - заложники ситуации", - добавил он.
Он также предупредил, что если ситуация не изменится, то будут продолжаться дорожные войны и разрушения дорог. Он добавил, что перевозчики готовы платить за разрушения дорог, в их сметы заранее заложены расходы на перегрузы.
Напомним, с 1 июля лицензированию на перевес может подвергаться только неделимый груз. Для транспорта, перевозящего сыпучие, жидкие и прочие грузы, доступные для разделения, лицензии упразднили.