Posted 22 августа 2014,, 07:29
Published 22 августа 2014,, 07:29
Modified 31 марта, 11:59
Updated 31 марта, 11:59
МОСКВА, 22 августа. Росрыболовство проработало варианты субсидирования железнодорожного тарифа для перевозки дальневосточной сельди. Такие меры необходимы для сдерживания потребительских цен на рыбу. Они могут обойтись госбюджету в 500 млн рублей, пишет газета «Коммерсантъ».
Проработать варианты госсубсидий на прошлой неделе поручил вице-премьер Аркадий Дворкович по итогам совещания по увеличению предложения рыбной продукции на российском рынке. Предложения уже направлены в правительство.
Росрыболовство считает, что выгоднее возмещать часть транспортных расходов только для тихоокеанской сельди, 35% конечной стоимости которой составляет стоимость транспортировки из ДФО. «В случае лосося и другой дорогостоящей рыбы транспортная составляющая в конечной стоимости играет несущественную роль»,— пояснил замглавы Росрыболовства Василий Соколов.
Участники рынка опасаются, что единственным получателем субсидий станет «Рефсервис», дочерняя компания ОАО «Российская железные дороги», контролирующая 22% рынка рефрижераторных перевозок.
Если всю субсидию получит непосредственно структура РЖД, есть риск, что в итоге до операторов она не дойдет, считает глава Всероссийской ассоциации рыбопроизводителей и экспортеров Александр Фомин. По его словам, возмещать тарифную составляющую нужно непосредственно оптовикам или даже сетевикам под заключенные контракты. С одной стороны, это будет стимулировать ритейлеров, а с другой — поможет довести субсидию до конечной стоимости продукции.
Похожая схема финансовой поддержки ранее применялась в 2013 году, когда из-за наводнения на Дальнем Востоке была обнулена инфраструктурная составляющая тарифа для перевозки социально значимых видов продукции.