Posted 10 сентября 2014,, 12:55

Published 10 сентября 2014,, 12:55

Modified 31 марта, 11:41

Updated 31 марта, 11:41

CМИ: Туроператоры попытались нажиться на «Оренбургских авиалиниях»

10 сентября 2014, 12:55

МОСКВА, 10 сентября. Дочерняя компания «Аэрофлота» - «Оренбургские авиалинии» - обратилась в суд, требуя от туроператоров возмещения убытков в размере около 450 млн рублей.

Как сообщает «Московский Комсомолец», исковые заявления поданы в арбитражный суд Оренбургской области и районный суд Оренбурга. По словам генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева, общая сумма задолженности туристических компаний перед авиаперевозчиком доходит до 2 млрд рублей.

Напомним, что в августе этого года авиакомпания «Оренбургские авиалинии» стала участником скандала, разразившегося вокруг нескольких крупных российских туроператоров. Заказанные ими чартерные рейсы не были оплачены вовремя, и множество туристов лишились летнего отдыха. При этом, отмечает МК, обанкротившиеся турфирмы попытались переложить всю ответственность на перевозчика.

Директор Центра политической информации Алексей Мухин считает, что «Оренбургские авиалинии» оказались в заложниках у бизнесменов, которые, пользуясь случаем выйти из бизнеса, подставили своих партнеров. «Безусловно, обстоятельства этого дела нуждаются в тщательной проверке со стороны правоохранительных органов - ведь речь идет не только о финансовых потерях, но и о репутации перевозчиков», - добавил эксперт.

«Мы живем в государстве с рыночной экономикой. Если турфирма не платит авиакомпании за перевозки и образует колоссальные долги, которые тяжелым бременем ложатся на авиакомпанию, чего ради авиакомпания должна вдруг тащить этот груз долгов турфирмы?», - отметил, в свою очередь, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Он разделяет точку зрения Мухина относительно того, что данная ситуация прямо связана с «грязными играми» бизнесменов, «которые взяли деньги с клиентов и не выдали им соответствующую услугу».

Эксперты также обратили внимание на непростую международную обстановку, сложившуюся вокруг России. В этих условиях российские компании обязаны особенно тщательно заботиться о своем имидже, подчеркнул Мухин. «Я думаю, подобного рода ситуация требует пристального государственного внимания, а если нужно - то и вмешательства», - добавил он.

По мнению Смирнова, из категории экономики данная ситуация уже перешла в категорию национальной безопасности. В качестве примера он привел еще одну дочернюю компанию «Аэрофлота» - «Добролет», попавшую под западные санкции. Если тенденция будет сохраняться, то граждане России будут вынуждены пересаживаться на упряжки лошадей, оленей и собак, предсказал эксперт. Так что это действительно вопрос национальной безопасности.