Posted 13 октября 2014,, 11:24

Published 13 октября 2014,, 11:24

Modified 31 марта, 11:09

Updated 31 марта, 11:09

Мэр Омска потребует введения обязательной сдачи ЕГЭ по физике

13 октября 2014, 11:24

ОМСК, 13 октября. Мэр Омска Вячеслав Двораковский пообещал на федеральном уровне отстаивать обязательное проведение ЕГЭ по физике.

Как передает Сиб.фм, такое решение градоначальник принял после доклада директора департамента образования Екатерины Спеховой, рассказавшей, что треть выпускников проваливаются на этом экзамене.

«Сибирь не может жить без производств, — объяснил Вячеслав Двораковский. — Одними агитациями и разъяснениями мы тут ничего не изменим. Надо обращаться в Министерство образования с просьбой сделать ЕГЭ по физике обязательным. Нельзя, чтобы школьники сдавали только устные предметы».

В интервью агентству «ОмскЗдесь» мэр пояснил, что у него самого в школе были отличные отметки по физике и химии, поскольку «для технаря это естественно».

«В настоящее время физика не является обязательным предметом и результаты по физике должны быть лучше, чтобы их выносить на уровень всех детей», — заявила Сиб.фм после совещания директор департамента образования Екатерина Спехова, но добавила, что если это предложение будет в поручении от мэра, то ведомство будет работать над этим вопросом, причем вначале чиновники согласуют вопрос с областным министерством образования.

Масштаб обязательного ЕГЭ по физике градоначальник не уточнил, поэтому пока неизвестно, касалось предложение регионального или федерального уровня.

Ранее реформировать школьное образование в области физики предлагали ученые из новосибирского Академгородка, жалуясь на нехватку кадров в отрасли: «По нашему мнению, причины здесь две: первое — это количество часов на преподавание физики, которое, в основном, сокращено в школах до двух в неделю, второе — это учителя физики в школах, многие из которых недостаточно квалифицированы и мотивированы. Часто это люди пенсионного возраста, глядя на которых школьник не имеет ни малейшего шанса понять, что учить физику может быть интересно и круто. Кроме того, есть свидетельства, что два часа в неделю почти не отличаются от ноля часов — школьник просто не успевает зацепиться и все забывает. А четыре часа — это уже резкое улучшение», — заявляли они.