Posted 30 октября 2014, 08:19

Published 30 октября 2014, 08:19

Modified 31 марта, 10:53

Updated 31 марта, 10:53

Дыханов: Калининградский бизнес проигрывает из-за транспортных тарифов и таможенных процедур

30 октября 2014, 08:19
Транспортные тарифы и сложная процедура прохождения грузов через таможню – факторы, в значительной степени тормозящие экономическое развитие Калининградской области, заявил «Росбалту» региональный уполномоченный по защите прав предпринимателей Георгий Дыханов. Тарифы и административные барьеры мешают калининградским предпринимателям даже экспортировать, отметил бизнес-омбудсмен.

КАЛИНИНГРАД, 30 октября. Транспортные тарифы и сложная процедура прохождения грузов через таможню – факторы, в значительной степени тормозящие экономическое развитие Калининградской области, заявил «Росбалту» региональный уполномоченный по защите прав предпринимателей Георгий Дыханов.

«Любой наш бизнес завязан на транспорт. Понятно, что мы удалены от источников сырья и от основных рынков сбыта, понятно также, что все, что мы производим, мы производим не для потребления внутри Калининградской области. И получается, транспортная составляющая приобретает огромнейшее значение», – подчеркнул бизнес-омбудсмен. Причем, добавил он, не только в плане тарифа, который не позволяют снизить Литва и Белоруссия, но и в смысле прохождения таможенных процедур, которые заставляют регион проигрывать соревнование порту Клайпеды, например, и другим конкурентам.

Почти 60-70% российских грузов, которые идут через Балтику, проходят через эти порты, а не через Петербург или Калининград, отметил Дыханов. По его мнению, виной тому в том числе сложность таможенных процедур, неповоротливость, непредсказуемость по времени.

Тарифы и административные барьеры мешают калининградским предпринимателям даже экспортировать, отметил бизнес-омбудсмен. «У нас сейчас огромный урожай, например, зерна, который мы не сможем вывезти через порт "Калининград", потому что тариф неинтересен производителям. То есть вся Россия будет вывозить через Новороссийск. А там очереди. У нас есть портовый элеватор, но он будет пустовать, потому что у нас нет хорошего тарифа. Груз через Калининград будет стоить производителям зерна дороже, чем даже отстоять очередь в Новороссийске на отправку», – посетовал Георгий Дыханов. При этом, отметил он, в части упрощения процедуры пока не видно ни кардинального решения проблемы, ни даже зримых улучшений, хотя разговоров на эту тему ведется много.

Подпишитесь

© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт www.rosbalt.ru обязательна. Полные правила

Сетевое издание «Информационное агентство «РосБалт». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-86109 от 2 ноября 2023 г.

Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест»

Главный редактор: Яременко Николай Николаевич

Телефон: +7 (499) 110-58-85 /  +7 (985) 271-73-59

Электронный адрес:  [email protected] / [email protected]

Адрес редакции: 109044, Москва г, вн.тер.г. муниципальный округ Таганский, ул Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14

Реклама на сайте: Юлия Лыскова, [email protected]

Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика