Posted 23 декабря 2014,, 09:44

Published 23 декабря 2014,, 09:44

Modified 31 марта, 10:06

Updated 31 марта, 10:06

Началось строительство Никарагуанского канала

23 декабря 2014, 09:44

МАНАГУА, 23 декабря. В Никарагуа начато строительство нового судоходного канала, который соединит Атлантический и Тихий океаны, и сможет стать альтернативой Панамскому каналу. Начало эксплуатации канала намечено на 2019 год, завершение строительства - на 2029.

Никарагуанский лидер Даниэль Ортега выступил с телеобращением к нации, в котором заявил, что проект полностью изменит экономическую ситуацию в Никарагуа и во всей Центральной Америке. Президент пообещал, что при строительстве ущерб для окружающей среды будет минимальным, а сама стройка даст работу почти миллиону жителей страны.

Строительством водного пути занимается китайская компания HKND Group, передает Lenta.ru со ссылкой на Associated Press. Планируется, что канал пройдет от устья реки Брито на Тихоокеанском побережье до устья реки Пунта-Горда на Атлантическом. Общая длина сооружения составит около 278 км, из них 105 км - по озеру Никарагуа, глубина - 26-30 м, ширина - 230-530 м. Общее время прохождения канала составит около 30 часов. За год через него планируется пропускать более 5 тыс. судов. Как ожидается, новый водный путь серьезно разгрузит морской трафик в регионе. Общая стоимость проекта оценивается в $40 млрд.

Идея строительства Никарагуанского канала возникла еще в XVI веке. В конце XIX века для реализации проекта были даже созданы несколько компаний, однако им так и не удалось собрать необходимый капитал. После того, как при помощи правительства США был построен Панамский канал, полностью удовлетворяющий потребности мирового судоходства, идея Никарагуанского канала была забыта. Она вновь приобрела актуальность в конце XX века, когда Панамский канал перестал справляться с возросшим морским трафиком.