Posted 11 января 2015,, 16:30
Published 11 января 2015,, 16:30
Modified 31 марта, 09:56
Updated 31 марта, 09:56
ОТТАВА, 11 января. Канадские программисты предложили компьютерный алгоритм, позволяющий выбрать верную стратегию в многовариантных ситуациях на основе неполных данных. Новая разработка применяется, в частности, при игре в покер с компьютером.
Машина с программой освоила методику применения блефа в этой карточной игре, передает "Российская газета". Ранее считалось, что машинный интеллект не способен на сознательную провокацию и блефовать может только человек.
После загрузки в память правил игры, компьютер самостоятельно обучился всем премудростям покера. Он сыграл сам с собой 24 триллиона партий и запомнил выигрышные стратегии.
У программистов покер считается более сложной игрой, чем шашки или шахматы. На доске видны все фигуры, и стратегия просчитывается на много ходов вперед. В покере карты соперников закрыты, поэтому выигрышные варианты выбираются на основании неполных данных.
Новый алгоритм будет иметь практическое применение. Например, его планируется использовать при постановке сложных диагнозов в медицине.