Posted 15 января 2015,, 08:06

Published 15 января 2015,, 08:06

Modified 31 марта, 09:53

Updated 31 марта, 09:53

Бытовая техника и электроника в России подорожали с декабря на 30-40%

15 января 2015, 08:06
Рост цен на импортные товары в России с декабря прошлого года значительно превышает прогнозы по годовой инфляции. Некоторые ритейлеры бытовой техники и электроники говорят о повышении стоимости продукции на 30-40%. Покупатели же сталкиваются не только с новыми ценниками, но и с отсутствием необходимых товарных позиций.

МОСКВА, 15 января. Рост цен на импортные товары в России с декабря прошлого года значительно превышает прогнозы по годовой инфляции.

Некоторые ритейлеры бытовой техники и электроники говорят о повышении стоимости продукции на 30-40%. Покупатели же сталкиваются не только с новыми ценниками, но и с отсутствием необходимых товарных позиций: после ажиотажного спроса в декабре продавцы не успели пополнить складские запасы, сообщает «Газета.Ru».

2015 год встретил россиян не только новыми надеждами, но и новыми ценами. Согласно последнему прогнозу Минэкономразвития, пик инфляции придется на март-апрель, когда рост цен в годовом выражении достигнет 15-17%. Впрочем, изменение стоимости непродовольственных товаров, в частности, бытовой техники и электроники (БТиЭ), уже давно значительно превысило данные цифры.

Происходившие в IV квартале прошлого года скачки курса рубля серьезно повлияли на потребительские предпочтения и темпы продаж. Как рассказывали осенью «Газете.Ru» участники рынка, сезон новогодних покупок бытовой техники и электроники начался уже в ноябре, на несколько недель раньше обычного.

Серьезные скачки курса рубля, начавшиеся с декабря, только подогрели спрос: россияне вместе с покупкой валюты пытались спасти свои сбережения и покупками бытовой техники. Особенным спросом пользовались крупногабаритные и дорогие товары, например, холодильники, телевизоры, ноутбуки.

По словам PR-менеджера интернет-ритейлера Ozon Марии Назамутдиновой, после увеличения закупочных цен у поставщиков компания подняла цены на многие товарные группы в среднем на 30%. Цены на продукцию большинства брендов повышались в течение декабря 2014 года, подтверждает руководитель пресс-службы компании «Связной» Мария Заикина. Уровень повышения составил от 10 до 40% в зависимости от бренда и вида гаджетов, сообщила она «Газете.Ru».

В «М.Видео» коррекция цен на наиболее востребованные товары в диапазоне 10-15% произошла в декабре прошлого года. В MediaMarkt не смогли прокомментировать динамику роста цен.