Posted 24 января 2015,, 05:59

Published 24 января 2015,, 05:59

Modified 31 марта, 09:44

Updated 31 марта, 09:44

Эксперт: Марши против оскорблений Пророка на Кавказе - в первую очередь антизападные

24 января 2015, 05:59

МОСКВА, 24 января. Специалисты по исламу и экстремизму дали оценку недавним многотысячным маршам в защиту ислама, которые состоялись в республиках Северного Кавказа.

Эксперт Московского центра Карнеги Алексей Малашенко выразил уверенность в том, что антизападная составляющая акций на Кавказе, осудивших карикатуры на основателя мусульманства, гораздо сильнее, чем религиозная. «Этими маршами подчеркнуты те настроения, которые есть и в российском обществе в целом, и особенно в официальной российской пропаганде, это такое нужное совпадение: наши мусульмане поддерживают наш официальный курс, который направлен против Запада», - заявил эксперт "Голосу Америки".

«Посмотрите, какое сочетание, какой симбиоз мусульманской политической традиции с тем, что мы сейчас наблюдаем по всей России. Российское общество консолидировано вне зависимости от своей религиозной принадлежности на базе ксенофобии, которая развернута против Запада», - сказал Малашенко «Голосу Америки».

Он напомнил, что инициатива проведения публичных мероприятий в защиту пророка Мухаммеда в России исходила от главы Чечни Рамзана Кадырова, позиционирующего себя как политик федерального уровня и один из главных действующих лиц российской мусульманской общины. "Он решил воспользоваться ситуацией. В данном случае, для него марш, который он устроил - а в Чечне прошла самая многочисленная из кавказских акций, был специфической формой подтверждения своей лояльности к Кремлю", - указал спецалист.

Директор информационно-аналитического центра «Сова» Александр Верховский считает, что пока из мусульманских маршей не следует вывод о том, что ислам в России превращается в политический фактор. Тем не менее, говорит исследователь, «со временем тенденция к политизации ислама будет четче, эта политизация должна приобретать какие-то институциональные формы, и в этом смысле какие-нибудь общественные структуры, ориентированные на Рамзана Кадырова, выглядят более правдоподобной версией таких форм, чем ориентированные на совет муфтиев».